Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

Эссе «Счастье через благодарность»

«Благодарность — признак благородства души.» Эзоп
Согласны? Я — вполне.

С прошлой недели мы начали осваивать в Ключах новый, седьмой, раздел Мастерской структуры и стиля посвященный свободному сочинению(эссе). До этого мы учились составлять опорную схему опираясь на какой-то исходный материал: по нарративу, по справочной статье, по картинкам-комиксам и затем уже восстанавливать по ней, облачая и украшая, свою мысль в письменной работе. Теперь же нам нужно было освоить новый навык- писать полностью «из головы».

Задача непростая для 9-летнего ребенка и даже для 11 лет. Не простая тем, что надо было не просто размазать свои мысли по бумаге, а создать структурированное сочинение, придерживаясь заданной темы. А тема как раз о благодарности. В прошлый раз я рассказывала как мы писали основную часть этой работы (https://vk.com/wall61344129_1006)

А сегодня мы приступили к написанию заключения и вступления (пусть вас не смущает такая последовательность, в этом есть смысл). Когда мы подошли к необходимости обобщить свои утверждения, ЧТО в них важного и ПОЧЕМУ, дети приуныли.

Для того, чтобы воспользоваться собственными мыслями, надо, для начала, чтобы они были. Вполне ожидаемо оказалось, что до этого момента детям даже и в голову не приходило всерьез задуматься о благодарности, им не на чем было составить собственное мнение о ней. Все знали, что это что-то важное и полезное, но ПОЧЕМУ? Зачем она нужна? И что было бы без нее? Это затрудняло поставленную задачу.

В классическом подходе к образованию мы не даем детям готовых ответов. Мы помогаем им самим найти их. Это должно быть личным открытием, следствием собственных умозаключений. Такой способ гораздо затратнее для родителя по времени и силам, но гораздо более эффективен для детей.

Битый час мы рассуждали про благодарность и ее предназначение. Я давала им примеры каких-то ситуаций и поступков и мы разбирали их. Очень интересные выводы они сделали, каждый свой. И хотя дальше опорной схемы мы в работе сегодня не продвинулись, я удовлетворена.

Потому что уверена, мы сделали сегодня очень много! Необходимость соблюсти заданную структурную канву эссе вынудила нас так глубоко обдумать нашу тему, такую важную и формирующую. Это то, чего мне часто не хватает в суете ежедневных дел.

За эту возможность, в свою очередь, особенно благодарна я!
=========================================================
Автор текста Ирина Жучкова-Долгих

Программа ВЫЗОВ Альфа
40 Севастийских мучеников

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты