Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

Сердце программы КБ

В этом году впервые в России был запущен уровень Вызов Альфа Классичечские беседы, который сама Ли Бортинс назвала «сердцем программы». И нам посчастливилось попасть в тестовую группу. Отзанимавшись 17 недель уже можно составить себе некоторое мнение о программе, помимо общих чувств и ощущений.
Во первых, в Вызове придерживаются общей концепции КБ о том,что лучшие учителя для своих детей-это родители. Нет никакого посягательства на наш авторитет и право выбирать лучшее /более подходящее для моего ребенка. Никакого принуждения . Ни в чем!
Программа построена таким образом, который позволяет абсолютно свободный выбор литературных произведений и научных источников. Принцип КБ,на всех уровнях, в том числе и в Вызове, это отработка навыков, инструментов обучения. И сильнее всего это отражено,конечно,здесь. А выбор, на чем именно мы будем их отрабатывать,остается за нами.
Занятие состоит из шести блоков: научный проект,математика,латынь,риторика,география и утраченные инструменты письма (УИП),на каждый из которых отводится час. Между 3 и 4 блоками обед. Первое время здорово уставали,но сейчас занятия пролетают на одном дыхании.
С самого начала детям предложили вести понедельный план,который был отвергнут моим ребенком как ненужная мелочь. Однако, уже через 2-3 недели дочке стало понятно,что без личного планирования ,как распределить задание на неделю по всем блокам, мы зароемся по уши. Не скажу ,что все вышло легко,но усилия того стоили! Сейчас, в свои 13лет, она совершенно самостоятельно решает этот вопрос и все успевает без моего вмешательства или нажима. И это здорово! Отмечу это как наше первое очевидное достижение в этой программе.
Теперь немного коснусь некоторых блоков. Начну с научного проекта. Постараюсь сдерживать эмоции,хотя меня распирает восторг))) На заданную научную тему, допустим земноводные, половина группы студентов,это 6 человек, готовят доклады на 3 мин,это делается таким образом,чтоб рассмотреть вопрос с разных сторон. Например: строение,размножение,роль в биоценозе,особые представители, ареал распространения, условия обитания и т.д. А вторая половина готовит им вопросы. На занятии каждый имеет возможность высказаться по теме. Инструктор тоже подкидывает вопросы, наши любимые «А почему,как Вы считаете…..?»))),для размышлений.Например: зачем лягушке такой сложный жизненный цикл: икра-головастик-взрослая особь? (Да,кстати, Инструктор всегда обращается к детям на Вы,что они очень быстро и переняли. Вы бы слышали какой доброжелательный и уважительный тон царит на уроках,музыка для ушей! )))
Вообще во всех занятиях присутствует много вопросов к студентам. Сначала они от них терялись, но сейчас уже научились рассуждать,анализировать имеющуюся информацию,делать выводы и предположения. Это второе достижение.

Не могу не упомянуть риторику. «Сыщик логических ошибок» -сколько радостных споров и размышлений он нам подарил!
Особо хочется поделиться впечатлениями о УИП. Если бы нас с вами так учили писать! Работа с текстом идет колоссальная. Каждый работает над своей постановкой проблемы в произведении и может,если хочет, и произведение выбрать любое,какое ему по душе. Но литература подобрана замечательная, мы не стали менять. Эссе пишется поэтапно, постепенно усложняясь. Очень структурированно,аргументированно,последовательно. Сейчас мы пишем 5ое Эссе (было по каждому произведению 1 эссэ). Это уже такая серьезная работа с применением параллелизмов, антитезы, амплифмкации,яркого начала, и т.п. Здесь уместно вспомнить и про Ключи КБ,которые готовят наших детей к письму и анализу,являясь «мостиком»между грамматическими Основами и диалектическим Вызовом. Все это применимо не только для написания письменных работ,но и для подготовки публичных выступлений. В Основах КБ тоже уделяется особое внимание навыкам публичных выступлений-презентациям. Там акцент скорее на том ,как говорить,стоять,смотреть,теперь же мы учимся ясно и аргументированно выражать свои мысли. Здесь я тоже наблюдаю у дочери очевидный прогресс.
География . Хотели бы Вы знать политическую и физическую карту России наизусть? А карту Европы? Африки? И не просто знать в каком примерно краю где и что искать,а суметь воспроизвести все это по памяти на чистом листе бумаги! Это кажется невероятным,но это возможно. В 13 лет моя дочь рисует эти карты. Еще не в совершенстве,но ей нравится то,что мир стал осязаем и она с удовольствием ежедневно их отрисовывает. Книги,фильмы,новости,история -события и факты приобрели свою точку на карте мира,как будто после уборки, разложили все по местам. И это тоже наше достижение!

 

Автор: Ирина Долгих

Времени хотелось бы побольше
Мудрость есть познание всеобщности вещей

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты