Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О сообществе
    • О сообществе — общее
    • История КБ в России
    • Структура сообщества
    • Директор КБ
    • Инструктор Основы/Ключи
    • Ведущий Вызова
  • О программе
    • О программе — общее
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
    • Отзывы о программе
    • Классическое образование
  • СМИ о нас
  • Ресурсы
    • Информационная встреча
    • Родительские практикумы
    • Открытый урок
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
Магазин

Первый год в «Ключах»: как это и что нужно?

Первый год в «Ключах»: как это и что нужно? Личный опыт.

ОЧЕНЬ популярный вопрос ко мне и лично, и в сообщениях.
Пишу, как было у нас в 2018-2019 году.
Вводные данные (это важно):
— Марусе, когда мы стали заниматься, стукнуло 9 лет (она ноябрьская) и она была САМОЙ МЛАДШЕЙ в группе, 9 лет — это МИНИМАЛЬНЫЙ возраст, с которого рекомендованы «Ключи»
— она ОЧЕНЬ ХОРОШО и много читала для ее возраста, проблем с заинтересованностью в чтении, с техническим чтением, с пониманием смысла прочитанного у нас не было
— она ОЧЕНЬ не любила писать и плохо это делала (! внимание- писать в «Ключах» надо и весьма прилично по количеству — напишу дальше, как мы с этим работали)
— от нее БЫЛ ЗАПРОС — КАК ВЫБРАТЬ главное в тексте — для доклада, презентации, пересказа, изложения — она обратилась ко мне с этим еще весной

Пожалуй, этот последний фактор и сыграл ключевую решающую роль в том, что мы все-таки решились и прошли этот год. Именно понимание этого и давало мне возможность концентрироваться на главном для моего ребенка и отсекать «лишнее» в этот год, несмотря на то, что это часто входило в минимум и было рекомендовано программой. Но в «Классических беседах»тем и хорошо, что сам родитель играет решающую роль в том, как все это будет, что, как и сколько вы будете делать дома. И имеет возможность на занятии помочь там, где ребенку трудно. Но да, это требует знания структуры и материала, и включенности в процесс.

Как построены занятия:
3 блока — Грамматика русского языка, Развитие речи, Устный счет.

На грамматике Русского языка мы работали с таблицами (учили определения и учились ими пользоваться). Таблицы разделены на обязательную часть для первого года и остальную. Некоторые таблицы в первый год носят просто ознакомительный характер.
Но ведь у нас есть право выбора. И мы им воспользовались. Мы работали с тем, что она могла и хотела взять. Где-то это приходилось на обязательную часть, где-то на факультативную. Поэтому, что-то из обязательной части осталось неввыученным (было сложно, например), ну так у нас еще 2 года впереди, успеем, материал будет тот же. Но зато, она многое знает из факультативной части. Тем и хорошо, что вы управляете процессом сами и строите использование материала как вам удобно и нужно.

В Развитии речи огромным преимуществом стало то, что ВСЕ приемы по работе со структурой и стилем изучаются на исторических текстах того периода, который изучается в Основах. В прошлом году это был Древний мир. Было очень интересно. Мы так же все делали по силам. Когда после 4-5 занятия тексты стали большие, черновик писала я — я была ее руками. Она выдавала ЧТО писать, я писала. Чистовик она уже переписывала сама. Мы придумали некоторые фишки и оптимизировали работу, опять же, исходя из наших условий. Последние три занятия делали задания устно — делали не полностью, а то, что она могла из них сделать — в основном это были подбор информации и некоторые рассуждения и размышления. Результат не фиксировали.
А то бы точно «потеряли интерес».

Блок устного счета был выражен игрой, в которой надо было применить действия с числами и закрыть поле чисел, придумав свои примеры. Ей было интересно то, что она решает не чужие, а СВОИ примеры, ну и новая фишка в виде возведения в степень и извлечения корня тоже ей очень понравилась. За год мы так и не выбили поле ни разу, но мы и не ставили себе такой задачи. Наша задача была- сделать устный счет интересным и потренировать скорость. Скорость улучшилась, а это для меня самое главное.

За это время мы не использовали никаких других учебников по русскому языку (кроме справочников) и не работали с учебником математики.
Вернулись к математике только весной, и я обнаружила, что за это время она совершила колоссальный скачок в развитии мышления (но тут и возраст, конечно, сыграл свою роль тоже, ведь она вошла в пресловутое поле 9-12 лет).
После такого насыщенного года учебник по математике мы «проскочили» за 3 недели. И решение задач вышло на новый уровень — она может применять общий способ решения задачи, при этом через уравнение мы их пока не решаем.

Какие нужны дополнительные материалы? НИКАКИЕ! На первые полгода точно вам будет достаточно того, что есть в программе. Главное- это работать и следовать рекомендациям ( в рамках разумного применяя их к ребенку и своим условиям)
Например, рекомендация по количеству работы дома — по 2 часа 4 дня. Мы работали 3 дня по 2,5-3 часа. Нам так было удобно — тратить не больше 3 дней. А вам может быть будет удобно работать 5 дней по 1,5 часа? Или два дня, но по 4?
Или текст по картинкам. Ей было не интересно писать по предложенным картинкам, она нашла свои и написала по ним.
Или текст про Александра Македонского. Мы свой использовали. А принцип работы с текстом — рекомендованный..
Программа действительно дает хорошие инструменты , но как и что вы с ними сделаете — зависит только от вас.

Еще немного о принципе построения. Грамматика русского языка строится от синтаксиса через морфологию к морфемике и словообразованию. Орфограммы и пунктуация имеются в виде свода правил , но это уже домашняя работа дома. Мы ее в течение года не делали (хотя рекомендации к использованию есть), в конце курса несколько дней посвятили чтению правил, обсуждению, разбору и приведению своих примеров. Устно.
И да, ошибок стало меньше гораздо.
Чтобы их не было, надо не над орфограммами работать, а на синтаксисом и морфологией, над структурой текста. Это я знала еще из своего опыта репетиторства с детьми.

Надеюсь, я ответила на ваши вопросы.
Желаю всем, кто идет на курс, продуктивного года в программе «Ключи» и внимательного отношения к своим деткам.

Автор: Татьяна Тютяева

Весна прекрасна! Несколько наблюдений
Столетняя война и черная смерть 

О нас

«Классические беседы» – сообщество классического семейного образования, реализуемое в форме небольших объединений семей, разделяющих традиционные христианские ценности. Мы помогаем родителям, обучающим детей дома, вне школ, дать своим детям качественное образование и обеспечить позитивную социализацию в содружестве с другими семьями.

Учебные материалы программы не противоречат православному учению и мировоззрению. Программа предназначена для обучения вне образовательных учреждений. Заключение по двум нашим концептуальными книгам доктора богословия, профессора ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет) А. Л. Дворкина доступно по ссылкам здесь и здесь. 

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
admin@classical-conversations.ru
YouTube
Vkontakte

Принять участие

  • Договор-оферта с родителем
  • Договор-оферта с Инициатором сообщества
  • Политика конфиденциальности
  • Запись в группы КБ

© 2020 Классические беседы

  • О сообществе
    • О сообществе — общее
    • История КБ в России
    • Структура сообщества
    • Директор КБ
    • Инструктор Основы/Ключи
    • Ведущий Вызова
  • О программе
    • О программе — общее
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
    • Отзывы о программе
    • Классическое образование
  • СМИ о нас
  • Ресурсы
    • Информационная встреча
    • Родительские практикумы
    • Открытый урок
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры