Как же важно изучать первоисточник! А для этого надо много знать: не только владеть лексикой, но и знать языки, на которых первоисточники написаны. И мы получили совершенно случайно замечательный пример. Без Основ и Ключей не обошлось, это уже, наверное, понятно ))) В пятницу на занятии в Ключах по русскгм языку мы познакомились с текстом, затрагивающим предание об Исходе Евреев из Египта. И там был момент о колесах, которые завязли в морском дне, из-за чего колесницы воинов египетских не могли сдвинуться с места. По дороге домой Маруся рассказывала про текст папе и отметила, что там есть неправда про колеса, ведь в Библии об этом не сказано. А читает она , конечно же, пока пересказ для детей. Только Новый завет мы читаем и оригинал. Ветхий пока особо не трогали, в основнлм пересказом пользовались. Я ей предложила не делать выводов, а провести исследование. И утром сегодня мы его провели. Начали с карточки из Хронологии, перешли к нашей Священной истории, потом прочитали более взрослую версию. Про колеса ничего не встретили. Зато прочли пол огненные и облачные столпы, про которые ничего не было в нашем тексте для работы. Обсудили этот факт, к так же другие расхождения и сходства в текстах.А потом дошли до текста самой Библии. Исход 14:25. И удивились, прочитав там, как Господь лишил колесницы египтян колес. Сделали потрясающий по своей глубине вывод о важности читать первоисточник, а не пересказ. Свой собственный вывод, на живом и показательном примере из нашей обычной жизни. Попутно ещё прочитали несколько текстов и сделали несколько открытий. Например, в одном из толкований встретили не только традиционное изображение перехода евреев через море, но и картину Айвазовского. Для меня это было тем более удивительным, ведь библейские сюжеты наших художников в советское время в школе мы не изучали, и я мало об этом знаю. Теперь хочу увидеть оригинал картины. Прочитали про Исход и в Атласе библейской истории, рассмотрели карту, а так же попутно немного про фараонов Египта, которые могли править в это время. Удачно под рукой оказалась библиотечная книжечка. Я могла бы бесконечно говорить ребенку о том, как важно читать первоисточник. Но как же я рада возможности для нее сделать такое открытие самостоятельно!
Автор: Т.Тютяева, Санкт-Петербург