Оказалось, что я весьма воодушевлена классическим образованием 😍 и поэтому снова рубрика «оды программе Классические беседы». Хотите пример? Тогда читайте дальше. Несколько недель назад мы выучили историческое предложение про Наполеона. Вот буквально 40 слов. Проходит время. И вот я понимаю, что теперь мне хочется узнать про французскую революцию. Я читаю в интернете воспоминания современников о Наполеоне, потом иду в библиотеку и беру биографию Наполеона. Читаю 🤷🏼♀ Да, пошла я, а не ребёнок — который вроде как должен был заинтересоваться. Но… просто ребёнку 6 и он только-только научился читать. Я вижу, как классическое образование работает со мной — и вижу, и это работает с ребёнком.
А ещё вчера поняла, почему обычное школьное образование так не работает. Все же помнят карты с передвижением войск и красно-синими фронтами в учебниках истории? Это всегда было скучнейшим делом, ибо совсем ничего не понятно и вообще зачем оно все? 🤦🏼♀ Вчера смотрели с детьми книжку о «великих русских победах». И там тоже были такие карты. Только вот теперь — когда я знаю географию Европы (в школе была 5. Показать вам даже Альпы я могла бы с трудом), мне знакомы имена полководцев, генералов и правителей, я знаю историю события — не так много знаю, но зато ЗНАЮ, а не «что-то там помню» — вот теперь мне интересно рассмотреть эти карты. Вот вам тривиум в действии — Грамматика. Я крепко выучила самые важные факты
Диалектика. Я сложила несколько фактов для объемного понимания ситуации; я поняла что-то сама; поняла, чего не хватает и добыла недостающую информацию
Риторика. Я рассказала ребёнку.
Автор: Кристина Гричева