Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

Ключи и самостоятельность

В этом году ,в рамках курса Ключи, передо мной возникли интересные вопросы: как оценивать письменные работы у моих детей? Какими критериями пользоваться? Как не отбить охоту? Как не завысить свои требования? И, наконец, как помочь им НАУЧИТЬСЯ красиво выражать свои мысли?
Столкнулась я с этими проблемами сразу же, как только мы засели за первую письменную работу. Словарный запас 9-10 летнего ребенка оказался,на мой взгляд, довольно скудненьким для добротной работы. Мысли были коротенькие, примитивненькие. Мне было трудно принять это, сославшись на возраст. Было видно,что перечитывая написанное, дети тоже не в восторге, но изменить это сами они были явно не в состоянии.
Вооружившись принципом автора програмы МСС » помощи много не бывает», я взялась помогать подбирать детям нужные слова. Они озвучивали мне свою мысль, мы обсуждали ее, я предлагала несколько вариантов как можно об этом сказать. В итоге, ребенок выбирал что-то из предложенного мной и вставлял в свою работу. Сочинение становилось ярче, а ребенок получал удовлетворение от результата. Но! Мы оба понимали, что это совместный труд. Детей все устраивало, а меня тревожило,что такое активное мое вмешательство ничему их не научит.
Спустя какое-то время вышло так,что однажды я не смогла уделить время на работу по УРР( уроки развития речи) и 10летка , мальчик, писал работу полностью сам. Когда он принес мне текст, я села. Работа пестрела явным перебором пройденных стилистических техник, синтаксическими и речевыми ошибками. И тут я сглупила, я начала обсуждать все недочеты. Не успев разобрать и четверти написанного, я увидела такой взгляд у ребенка, что меня бросило в жар. Это были потухшие разочарованные глаза. Я испугалась! Изо всех сил я постаралась смягчить эффект от моих слов, но последствия остались: он больше не брался писать самостоятельно. Я горевала об этом весь год, и весь год мы продолжали трудиться над текстами вместе так же, как и раньше.
Но как же быть? Ведь не могу же я все время гладить только «по шерстке»? Мне же надо указывать на ошибки и недочеты? На этот счет силабус «Мастерская стуктуры и стиля» дает много информации. Избежать предвзятости и субъективности нам помогла карта контроля, прилагаемая к каждому тексту. Есть вполне конкретные структурные и стилистические задачи и мы проверяем присутствие/отсутствия каждой из них прямо по пунктам. Гениально и очень удобно!
Время шло. Работа с детьми продолжалась. Эссе сменяли друг друга, а мы по прежнему писали как и раньше, по моим предложенным вариантам. Все так же, да не совсем. Девятилетка, все чаще стала останавливать меня словами » Подожди, я сама подумаю», а мальчик так и писал со мной. Конечно, прогресс был заметен. Словарный запас был уже намного шире, отношение к значению слов стало серьезнее, стало меньше речевых ошибок. Еженедельная необходимость выразить свою мысль яснее, без повторов и тавтологий при письме отразилась и на устных выступлениях. Но ошибки все равно присутствовали и их было еще немало и вопрос оценки работ оставался открытым. По сути, после того неудачного эпизода, я больше не позволяла себе подобного. Совместное обсуждение при самом процессе создания эссе,сверяясь с КК избавляло меня от окончательного оценивания, но мне казалось, что такой способ не дает им инструментов для самостоятельности.
И вот недавно, в качестве дисциплинарной меры, я поручила своему мальчику 10летке самому ознакомится по учебнику УРР с требованиями к очередному заданию, разобраться и выполнить САМОСТОЯТЕЛЬНО, то есть без меня совсем. Я ушла и вернулась часа через 2-3. Он все сделал! Стоял такой довольный, видно было, что волнуется очень, но готовый зачитать вслух свое творение. Я заранее села и приготовилась принять все, что услышу и ……та дам! Работа была отличная! Стиль прекрасный! Были 2 речевые ошибки, но он видел их САМ и сам уточнил у меня как лучше это перефразировать.
Я готова была плакать. Вот честно! Это был такой финал года, на который я ну никак не расчитывала. Все мои страхи про наши совместные обмусоливания их работ и мою чрезмерную, как мне казалось, помощь при их написани оказались напрасными. «Помощи много не бывает»- сказал Э. Пудова и был 100 раз прав!
Не бойтесь и вы!
Слава Богу за все!

Автор: Ирина Долгих

КБ и аттестации
Сложно ли учиться в Вызове?

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты