За что я благодарна «Классическим беседам» и в частности — «Основам»? (не в порядке приоритетности):
✒ за тот самый минимально необходимый объём. Руки чешутся его расширить ))
✒ за то, что мои дети разного возраста учат одно и то же – это клад для их общения на хорошо им знакомые темы;
✒ за то, что им хочется «выступать с докладом»;
✒ за то, что сын всё-таки выписал из Евангелия имена 12 апостолов, чтобы их выучить (как в штудиях);
✒ за то, что на исторических примерах я чуть-чуть приблизилась к пониманию Божественной любви к человеку;
✒ за то, что мои дети поняли-осознали-увидели-почувствовали, что каждая человеческая душа – христианка по происхождению — здесь отдельно спасибо штудии про Конфуция, готовя доклад про которого, сын сделал для себя это открытие;
✒ за то, что я перестала наконец-то плохо думать о неправославных, гордясь своей православностью (надеюсь, что навсегда) – еще раз спасибо историческому блоку;
✒ за интерес детей (их собственный!) к истории, географии, естественным наукам и возможность общения с ними на взрослые темы взрослым языком;
✒ за нейтралитет в исторических предложениях, именно этот нейтралитет подталкивает детей к тем самым правильным вопросам, на которые мы вместе ищем ответы;
✒ за чудесный мир художников и классическую музыку (мы, совсем далекая от искусств семья теперь бывает слушаем Моцарта в машине и узнаем его произведения по первым нотам:);
✒ за сообщество конечно! Как же хочется дружить поближе и собираться почаще, но всё у меня «времени нет» и инициативы тоже;
✒ ах ну да … эксперименты … терпение только терпение… и не надо прятать от детей жидкое мыло, баночки, воздушные шарики и всякую всячину…
❗Но большая часть из вышеперечисленного не произойдет «автоматом». Труда своего родительского придётся вложить очень много. Ежедневно и неленостно:
✏ Придётся учить штудии с детьми, изобретая для этого ненудные способы.
✏ Придётся искать дополнительную к штудиям литературу, читать ее вместе с детьми, чтобы удовлетворить их интерес.
✏ Придётся заниматься ещё и по школьной программе, отвечу только за начальную школу – это русский язык, математика и английский. Причем для экономии времени и для повышения эффективности придётся изобрести как совместить эти предметы со штудиями. Но! Для того нам и сообщество – всё это уже кто-то прошёл до нас и с удовольствием поделится опытом.
⁉ Буду ли я советовать кому-либо участие в «Классических беседах» так, как это сделала я — с «закрытыми глазами», ничего не зная о содержании штудий и о классическом методе? – Точно нет. Это была Божья милость для меня ленивой, что получилось лучше, чем я ожидала. А может быть это было Божьим проведением, иначе бы, почитав заранее штудии, я бы точно фыркнула при виде всяких в них «неправославностей» и непонятных «обрывках чего-то откуда-то»…
Теперь я поняла, почему Основы «Классических бесед» в Америке появились позже, чем программа для старшего возраста и для чего они вообще появились.
Желаю всем не ошибиться в своих поисках образовательных маршрутов, программ и всего чего-то там очень нужного нашим детям.
Желаю и себе не очаровываться чьими-то поразительными успехами, дабы не разочароваться в полученном, а главное — думать и рассуждать, призывая помощь Божью!
======================================================
Автор текста Виолетта Юрасова
текст и пунктуация авторские.