В «Основах» существует четыре модуля, касающиеся изобразительного искусства и музыки: рисование (базовые формы), музыка (сольфеджио /вистл), знакомство с техниками и произведениями великих художников и великих композиторов. Каждому модулю выделено 6 (шесть) недель. Дети занимаются такой деятельностью, которая знакомит их с техническими приемами живописи и теорией музыки, а также с их историей и знаменитыми композиторами и художниками. Эти занятия порождают в ребятах желание узнавать все больше и больше!
Первые шесть недель во всех трех циклах посвящены изучению базовых форм, помогающих научить рисованию и полюбить эту деятельность любого ребенка. Это метод Моны Брукс, изложившей его в своей книге «Рисуем вместе с детьми» (доступна только на английском, к сожалению). В течение этого блока дети знакомятся или продолжают знакомство с такими понятиями как перспектива, симметрия, зеркальное отображение, перевернутый рисунок и т.п. Ребята, занимающиеся в «Основах» не первый год создают все более и более сложные картины.
Второй модуль (7-12 недели) также повторяется во всех трех циклах — это базовое сольфеджио и игра на вистле (дудочке). Как мудро в программе выбран именно вистл — действительно маленький, легкий, прочный инструмент, который дает возможность даже самым маленьким детям (и немузыкальным взрослым тоже!) почувствовать себя музыкантом, который играет по нотам! Правильно начинать знакомство с музыкой с инструмента, на котором играть ОЧЕНЬ легко, легче, чем, например, на фортепиано, которое требует больших инвестиций сил и времени для освоения, уж точно значительно больших, чем вистл, который покоряется практически всем участникам КБ, и к завершению модуля дети могут сами сыграть рождественскую колядку «Ныне радость нам всем». Вистл — прекрасно звучащий оркестровый инструмент, на котором можно очень быстро наловчиться играть весьма красивые мелодии.
Недели 13-18 посвящены изучению творчества великих художников,
при этом дети не только знакомятся с биографией и произведениями гениев изобразительного искусства, но и пробуют создать свои произведения в похожей технике, так называемый метод «почувствовать искусство кончиками пальцев». Это один из самых любимых блоков у детей и их родителей (хотя сказать по совести, у большинства все блоки любимые и 2,5 часовое занятие пролетает незаметно). На занятиях дети пробуют разные материалы (бумага, фольга, гипс, акварель, гуашь и др.), иногда даже создают свои собственные краски (яичную темперу как Джотто), примеряют на себя неудобную позу для росписи под куполом как Микеланджело, фантазируют на тему абстракционизма как Кандинский и многое другое.
В следующем шестинедельном модуле (19-24 недели) знакомства с великими композиторами. У ребят есть замечательная возможность сосредоточиться на прослушивании музыки, услышать какие инструменты в оркестре играют в данный момент, когда они вступают, когда к ним присоединяются другие. В этом же блоке детей знакомят с рассадкой музыкантов в оркестре разных эпох. Такие прикосновения дают толчок для более глубокого и целенаправленного изучения произведений тех композиторов, которые отозвались в душе ребенка, воодушевляют на посещение концертов классической музыки. Каждый из трех циклов программы «Основы» знакомит с музыкантами, объединенными одной эпохой или страной проживания, так 3 цикл посвящен русским композиторам.
На блоке «Изящные искусства» мы знакомимся с основами рисунка и музыки, а также с творчеством великих художников и композиторов. Мы слушаем лучшие произведения музыкальной классики и изучаем картины, пытаясь подражать технике великих художников. В этом нам помогают великолепно иллюстрированным карточки по искусству, исполненные в строгом академическом стиле.