Интервью о семейном образовании с разработчиком материалов «Классических бесед», Ириной Шамолиной, на телеканале «Царьград».
Вступительное слово Владыки Тихона (Шевкунова), Митрополита Псковского и Порховского, Председателя Патриаршего Совета по культуре на Международной Конференции Семейного Образования МКСО-2019 в историческом парке «Россия-моя история».

Выступление И. Шамолиной на секции «Семейное образование». Международные Рождественские образовательные чтения, Москва, 2018 год

Выступление И. Шамолиной на секции «Возрождение традиционных семейных ценностей: актуальные направления практической работы». XXIV Международные Рождественские образовательные чтения, Москва, 27 января 2016 года


Фильм управляющего директора ООО «Классические беседы» Алексея Комова «Уроки стандартизации»

Международные Рождественские образовательные чтения, Москва, 2018 год

Домашнее образование. Выступление Алексея Комова в Общественной палате РФ

Статьи на портале
Статья генерального директора ООО «Классические беседы» Алексея Комова: МИРОВОЙ ПРОСЕМЕЙНЫЙ АЛЬЯНС: ИМПЕРИЯ НАНОСИТ ОТВЕТНЫЙ УДАР
Статья генерального директора ООО «Классические беседы» Алексея Комова: МИРОВЫЕ ЭЛИТЫ, НЕОМАРКСИЗМ И ГЕНДЕРНАЯ ИДЕОЛОГИЯ
ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПРОБЛЕМЫ

НАШИ СТАТЬИ НА САЙТАХ
О классическом и не классическом образовании. Ирина Шамолина и Наталья Геда.
Выступление советника председателя Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства в области развития домашнего образования Ирины Шамолиной в Общественной палате РФ 20 ноября 2015 года

Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы».
СЕРИЯ БЕСЕД РАЗРАБОТЧИКА МАТЕРИАЛОВ «КЛАССИЧЕСКИХ БЕСЕД» И. ШАМОЛИНОЙ С ПРОТОИЕРЕЕМ ДИМИТРИЕМ СМИРНОВЫМ.
СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ФИЛОСОФИЯ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ, ч.1
ИСТОРИЯ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ
СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ — ФИЛОСОФИЯ СЧАСТЛИВОЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ, ч.2
КАК РЕШИТЬСЯ НА ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
РЕПОРТАЖИ, КРУГЛЫЕ СТОЛЫ
При участии Патриаршей комиссии по вопросам семьи прошли круглые столы в Общественной Палате РФ
Перспективы семейного образования, преподавание основ православной культуры в школах и волонтёрское движение
Круглый стол в Красноярске
О различных аспектах семейного образования в нашей стране и за рубежом
КРУГЛЫЙ СТОЛ «Как помочь развитию семейного образования: роль семейных объединений и школ в развитии семейного образования, необходимость государственной поддержки» 20 ноября 2015 года
Патриаршее приветствие участникам Московского демографического саммита «Семья и будущее человечества» / Патриарх / Патриархия.ru
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил на XIII Всемирном конгрессе семей / Православие.Ru
Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил на XIII Всемирном конгрессе семей / Новости / Патриархия.ru
В городе Ромео и Джульетты встали на защиту традиционной семьи
Папа Римский поддерживает Конгресс семьи, но не разделяет подходов организаторов
Веронский рубеж. Как в Италии защищают традиционную семью
XIII Всемирный Конгресс семей (ВКС) прошёл в городе Верона (Италия) 29-31 марта 2019 года | Блог Русское поле | КОНТ
XIII Всемирный Конгресс семей (ВКС) прошёл в городе Верона (Италия) 29-31 марта 2019 года
Семейное образование – это не альтернативное образование, это хорошо забытое старое.
После революции 1917 года в России была прервана традиция классического образования. С 1992 года в России начала возрождаться традиционная русская образовательная концепция – семейное образование, и сегодня ее выбирают более 50 000 российских семей. Почти вся русская аристократия как минимум до 12 лет (Александр Пушкин, Михаил Кутузов), а то и до университетского возраста (Лев Толстой, Александр Бородин) учились в домашних условиях. Очевидно это происходило не потому, что школы были для таки детей недоступны. Так что это не какая-то новая, а хорошо забытая старая форма обучения. Это одна из традиций русской аристократии и интеллектуальной элиты. Ведь максимальная индивидуализация достигается именно в таких условиях.
Сегодня, благодаря современным технологиям, есть возможность не только возродить классическое образование, но и сделать его доступным через программу семейного образования. При этой форме образования родители управляют всем образовательным процессом, решая, что, как и когда будет учить их ребенок. В отличие от XIX-го века, сегодня нет необходимости прибегать к помощи гувернеров, т.к. любые учебные материалы и консультации экспертов доступны онлайн и дистанционно. Классическое образование базируется на полноценном освоении европейского культурного наследия, в том числе, на работе с оригиналами. При этом она гениальна в своей простоте и каждый родитель вне зависимости от уровня своего образования сможет обучать по ней своих детей.
Во всем мире родители приходят к выводу, что семейное образование – это, пожалуй, единственный реально доступный ответ на вызов постоянного ухудшения массового образования. Право родителей давать то образование своим детям, которое соответствует их религиозным и мировоззренческим взглядам (например преподавать христианский креационизм вместо дарвинизма и эволюционизма) — это основополагающее право, которое следует из базовых документов ООН и законов различных стран. Но есть страны, где оно к сожалению нарушается. Например, в Германии или Швеции родители не имеют права не пускать своих детей на уроки так называемого «секспросвета» в государственных школах.
В США данная форма обучения активно развивается с 70-х годов прошлого столетия и сегодня таких учеников более 2,5 миллионов. Результаты семейного обучения поражают исследователей на фоне средних школьных результатов. Семейные дети формируют интеллектуальную и культурную элиту страны, являются более социально успешными. Они поступают в лучшие ВУЗы, которые соревнуются за таких студентов, способных критически и творчески мыслить. Для наиболее полного раскрытия талантов каждого человека должно существовать многообразие форм обучения — чем больше, тем лучше. Это выгодно и семьям, и государству в целом. Здесь излишняя централизация и стандартизация только вредит.
Дополнительным преимуществом семейной формы образования по сравнению с общеобразовательной школой является:
- гораздо более низкая стоимость обучения дома; отсутствие огромных расходов на содержание здания школы (строительство, ремонт, коммуналка, обслуживание)
- отсутствие больших расходов на зарплаты учителей и административного персонала (составляющего часто больше половины всех сотрудников крупных школ)
- максимальная индивидуализация, с возможностью применения именно той технологии обучения, которая подходит данному конкретному ребенку (существует несколько основных типов восприятия новой информации, и далеко не все дети способны воспринимать информацию со слуха, что доминирует в общеобразовательной школе)
- наличие даже нескольких слабых учеников в классе неизбежно опускает качество всего образовательного процесса в школе, что негативно сказывается на более одаренных учениках
- разный культурный и интеллектуальный уровень родителей, а также различие их требований к школе не позволяет обеспечить высокий академический результат.
При семейном обучении родители имеют возможность применять те методики обучения, которые лучше всего подходят именно их ребенку. Всеобщее школьное образование заставило всех забыть о том, что существует много разных правильных способов дать высокий уровень образования. Самым ярким примером является Древняя Греция, где школ в нашем современном понимании не существовало вовсе. При этом до сих пор Древняя Греция – это недостижимый уровень развития культуры и науки.
Как показывает зарубежная статистика «семейные» дети не только показывают гораздо более высокие академические результаты, но и оказываются гораздо более активными в социальном плане, чем выпускники школ. Они более успешны и в развитии своей карьеры, и в построении семейной жизни.
Классическое образование — самое быстрорастущее направление в семейном образовании в мире. Данный тип образования привлекает семьи своими результатами, ведь он основывается на проверенной тысячелетиями образовательная модели, давшей миру таких гениев, как Аристотель, св. Василий Великий, св. Григорий Богослов, св. Иоанн Златоуст, Исаак Ньютон, Александр Грибоедов, Михаил Кутузов, Александр Бородин, Клайв Стейплз Льюис и многие другие.