

? Основана на классическом подходе к обучению — “тривиуме” — при котором утилитарной целью образования является не только освоение предметов, но инструментов познания, владея которыми человек ясно представляет, как изучить любую новую для себя область. Овладевая инструментами познания, ученики оттачивают их применение через различные предметные области: от истории до химии, от латыни до алгебры. При таком подходе связь между науками более очевидна: в истории всегда находится место географии (и наоборот), на блоке изящных искусств прослеживается связь с химией и математикой и так постоянно и во всем!
? Природосообразность. Акценты в программе расставлены таким образом, что в каждом возрасте доминирует путь познания наиболее этому возрасту свойственный: грамматика, диалектика, риторика. При этом всегда присутствует сочетание задач, направленных на более совершенное владение освоенными инструментами обучения, и на поступательное освоение новых.
? Принцип целостности — один из главных в работе нашей памяти — пронизывает всю программу. Не отрицая последующей специализации в студенческом возрасте, программа уделяет особое внимание формированию у ученика основательных, глубоких и системных представлений о мире в целом.
? Свобода. Ту степень свободы, которую дает программа всей семье переоценить невозможно. Простор и выбор во всем, при этом без потери сердцевины, самого главного. Приведем аналогию из кулинарии: из яблока можно приготовить сок, пюре, добавить в кашу, в пирог, запечь, сварить компот, нарезать в салат и т.д., но оно при этом останется яблоком. А еще любое из блюд можно подать как на общий семейный стол, так и приготовить для каждого члена семьи что-то свое, особенно любимое.
? Приоритет семьи. Программа не только академическая, но и поддержки семейного образования, она ни в чем не посягает на родительский авторитет. Основное обучение происходит в семье, в то время как программа служит маяком в океане возможностей СО. Занятия в группах помогают сформировать благоприятную среду для социализации, а наработки инструкторов дают родителям еще больший выбор в том, как освоить каждый из инструментов познания, например, как можно работать с памятью и развивать её.
? Совместимость! Благодаря тому, что стержнем программы является освоение инструментов познания, оттачивать их можно на самом разнообразном содержании, тем более, что грамматический уровень “Основы” буквально открывает двери во все предметные области, стимулируя к ним живой интерес. Родители и семья, а не кто-либо извне, решают — чем, как и когда дополнять, расширять, углублять содержательную сторону: каллиграфия или чистописание, китайский язык или древнегреческий, арифметика от “Банды умников” или А.С.Пчелко, окружающий мир через прогулки и экскурсии, чтение сказок или научно-познавательной литературы — каждая семья и каждый ребенок индивидуальны и выбирают свой неповторимый путь!
? И главное (при всей значимости перечисленного): программа согласуется с христианским миропониманием и позволяет в том числе через образование передать детям мировоззрение и жизненные ценности семьи.