Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

ПОЧЕМУ НА ЗАНЯТИЯХ КЛАССИЧЕСКИХ БЕСЕД МЫ НЕ УЧИМ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ, АРИФМЕТИКЕ И ПИСЬМУ (ЧАП)

Февраль 26, 2018irinaОсновы, ТеорияКомментариев нет

ЧАП является центром и целью общеобразовательной начальной школы. Мы все выросли с представлением, что ЧАП — это и есть начальное образование. Однако, на занятиях КБ, мы фокусируемся на другом. На это есть несколько причин:

1) ЧАП — это настолько просто, что специально встречаться по этому поводу мы не видим смысла. Мы уверены, что с ЧАП каждый родитель может справиться сам. На рынке масса пособий для ЧАП, хоть и школьных, не особо удобных для СО, но вполне применимых дома в свете простоты предмета.

2) ЧАП эффективнее всего заниматься в индивидуальном порядке, в темпе каждого ребенка (девочки начинают писать, например, раньше, чем мальчики, да и мальчики все разные: кто-то спокойно пишет курсивом с 6 лет, а для кого-то и в 8 — рановато). Наша программа направлена на поддержку семей, выбравших семейное образование, а не на замещение родителей учителями, а также на индивидуализацию обучения, а не на загребание всех под одну гребенку. Мы рады, что семьи учатся в своем темпе.

3) Любой родитель понимает, что ЧАП — это ежедневная необходимая рутина, это основополагающие навыки. Особой помощи родителям в этом понимании не требуется. В наших сообществах мы пока не встретили ни одного родителя, который не понимал бы, что ребенка нужно научить читать, писать и считать, и не уделял бы этому должного внимания.

На занятиях по Основам КБ мы фокусируемся на том, что представляет трудность для родителей, обучающих дома детей младшего школьного возраста: разработка приемов запоминания, занятия искусствами и научными опытами, публичные вступления детей.

Мы помогаем родителям осознать — насколько важно дать ребенку (и обрести самим) широкое образование, что с детьми даже самого маленького возраста можно и нужно говорить об истории и географии, о науках и языках. Дети даже в 4 года в состоянии понять на своем уровне, что была такая страна как Древний Египет и там были фараоны, что у России были свои правители и вот основные из них, что такое карта мира и т. п. Нам всем нужно расшколиться, чтобы осознать, что изучение наук нельзя откладывать до 12 лет, давая перед этим только какие-то куцые хаотичные обрывки под названием «Окружающий мир». Нужно наполнять головы детей содержательным образами и историями, иначе их головы заполнятся чем придется. Они все равно будут впитывать и запоминать, вопрос только в том — что. Когда к нам приходят дети 10-12 лет, не имеющие никакого представления о том, где искать на карте Португалию, то становится очень грустно, что их родители боялись их «перегрузить» такой информацией.

Но русский и математика конечно присутствуют в наших программах: в Основах мы тренируем запоминание базовых математических фактов и заучиваем некоторые грамматические определения и правила из русского языка, которые позволят детям легче проходить курс Ключи.

Ключи к русскому языку — это наш курс словесности от 9 до 12 лет, который состоит из двух блоков: грамматика русского языка и структура и стиль русской речи. Каждый курс проходится целиком за один год и повторяется еще два раза, то есть дети учатся в Ключах три года, каждый раз углубляя свое понимание материала. Также на еженедельных занятиях по Ключам дети тренируют навыки устного счета. Это удивительно, как много может понять ребенок 9 лет из области синтаксиса и стиля! Нас приучили к тому, что до 15-16 лет давать детям сложные синтаксические конструкции — это перегруз. На самом деле разбор сложного синтаксиса для ребенка 9-12 лет — это НЕ перегруз, а это и есть первый шаг к анализу, к диалектике.

Заниматься в группах математикой мы начинаем тогда, когда дети уже начали изучение алгебры, когда уже есть что с ними обсуждать, — с 12 лет на курсе Вызов. В него входит и алгебра и геометрия. Дети прорабатывают дома заданные темы и приходят на занятия разобрать то, что было сложно, и рассказать о том, что они вынесли для себя нового из изученного материала. Таким же образом в Вызове построена работа по всем точным наукам.

Основы и Ключи — это и есть грамматическая подготовка к Вызову. Вызов — это действительно вызов диалектики и риторики, который принимают подростки, овладевая искусством ясно мыслить и убеждать.

: грамматика, Семейное Образование, СО, теория
irina
Предыдущая запись В ВУЗ после обучения по программе «Классические Беседы» Следующая запись 7 столпов академической программы поддержки семейного образования “Классические Беседы”

Похожие записи

ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫХ МОМЕНТА ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА СО

Март 23, 2019irina

Как мы учим в ОСНОВАХ?

Июнь 9, 2019irina

СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТРЕССА И С РАДОСТЬЮ

Июнь 10, 2019irina

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)