Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

Что общего между задачкой по математике и русским языком? 

Июль 17, 2019irinaКлассический метод, Ключи, Основы, Семейное образование, Теория

Что общего между задачкой по математике и русским языком?

На первый взгляд – ничего, кроме как того, что задачка записана словами. Нам, взрослым, и не приходит никаких других мыслей на эту тему. А вот нашим детям – приходят.

«Решая задачу по математике, мы совершили неожиданное открытие. Это нас удивило и порадовало, причём именно нас вместе! Ребёнок 9-ти лет увидел связь математических задач из учебника со своими же эссе, которые он пишет каждую неделю в программе «Ключи». Обсудили, и оказалось — что у КАЖДОЙ математической задачи есть структура.» — рассказывает мама мальчика 9 лет. – «Детям легко сделать это открытие, ведь они работают над структурой своих сочинению каждую неделю. И видеть структуру текста становится для них очень привычно. Они начинают замечать ее везде! Это личное открытие – все равно как самому найти огромный подосиновик! После подобных случаев любой изучаемый предмет становится ближе ребёнку, а это очень важно в классическом подходе».

А теперь давайте поразмышляем, зачем нужно видеть такие связи, как они могут пригодиться в нашей повседневной жизни?

Мы часто слышим, особенно когда речь заходит о классическом подходе, что все в мире связано. Но как нам это увидеть? Этому, к сожалению, нас не учат в школе, связь предметов не найти, если специально в этом не разбираться. И даже, получив, высшее образование, мы не всегда способны найти взаимосвязи не только мировых событий, но и обычных бытовых. А если бы умели, то могли бы что-то просчитать наперед, не поддаться чужому влиянию и избежать нежелательных происшествий.

Вот именно этому классическому подходу мы и учимся в «Классических беседах». Наша жизнь и окружающий нас мир — это ведь не набор дискретных предметов , а совсем наоборот, единое целое. Нам особенно важно, что ребенок делает такой вывод исходя из собственного учебного опыта, это становится его личным открытием. Ребенку не так интересного слушать о чужих открытиях о взаимосвязи структуры сочинений и математической задачи. Совсем другое дело, когда ребенок дошел до этого САМ, подобные озарения окрыляют, становятся кирпичиками в фундаменте личности, мотивируют на дальнейшее обучение.

Все начинается с грамматики – курс «Основы».
Грамматика для нас это не только грамматика языка, это «грамматика» всех предметных областей. Выучить весь учебник по любому предмету невозможно, именно поэтому мы учим важное и главное в разных предметах, и стараемся чтобы ребёнок это хорошо запомнил. .

Когда можно начинать анализировать? Это этап диалектики – «Ключи».
В ключах дети анализируют структуры русского языка, предложения, языковые единицы, сопоставляют, ищут взаимосвязи, ищут сходство-различие, все это способствует развитию мышления, умению думать аналитически.

Мальчик, о котором рассказала мама, увидел все сам, как связана структура нарратива, драматургия художественного произведения с математической задачей.

Математика и русский язык – общая структура текста
• Условие задачи – экспозиция
• Вопрос задачи – завязка
• Действие – кульминация
• Ответ – развязка

Ребенок уже в 9 лет может увидеть сходство структуры, и это открытие его окрыляет, дает силы развиваться. И не то важно, что структура одинаковая, а то, что ребенок видит общее, видит связи. Он может видеть эти пазлы в целой картине.

Именно этот навык развивается на уровне диалектики (Ключи) и переходит в риторику – курс «Вызов». Там мы расширяем свои знания. Внимание уделяется диалектике, развитию мышления, способности думать, сопоставлять, искать причинно-следственные связи – этому посвящена программа Вызов.

☝🏻Самое важное в классическом подходе – развить способности ребенка: думай, размышляй, анализируй!
Мы не даем готовых ответов. Мы учим задавать вопросы. Приобретая навык размышлять, думать, искать, сопоставлять, анализировать, ребенок получает широкое мировоззрение. Таким человеком трудно манипулировать. Такой человек готов к принятию взвешенных решений.

Ведь это так просто! Чтобы оградить детей на всю жизнь от нежелательного внешнего влияния нужно просто научить их 👉🏻РАЗМЫШЛЯТЬ, ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ!

irina
Предыдущая запись ДРЕВНИЕ ЯЗЫКИ КАК КЛЮЧ К СОВРЕМЕННОСТИ  Следующая запись ПОЧЕМУ У ПОДРОСТКОВ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ С ГЕОГРАФИЕЙ?

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты