

Что общего между задачкой по математике и русским языком?
На первый взгляд – ничего, кроме как того, что задачка записана словами. Нам, взрослым, и не приходит никаких других мыслей на эту тему. А вот нашим детям – приходят.
«Решая задачу по математике, мы совершили неожиданное открытие. Это нас удивило и порадовало, причём именно нас вместе! Ребёнок 9-ти лет увидел связь математических задач из учебника со своими же эссе, которые он пишет каждую неделю в программе «Ключи». Обсудили, и оказалось — что у КАЖДОЙ математической задачи есть структура.» — рассказывает мама мальчика 9 лет. – «Детям легко сделать это открытие, ведь они работают над структурой своих сочинению каждую неделю. И видеть структуру текста становится для них очень привычно. Они начинают замечать ее везде! Это личное открытие – все равно как самому найти огромный подосиновик! После подобных случаев любой изучаемый предмет становится ближе ребёнку, а это очень важно в классическом подходе».
А теперь давайте поразмышляем, зачем нужно видеть такие связи, как они могут пригодиться в нашей повседневной жизни?
Мы часто слышим, особенно когда речь заходит о классическом подходе, что все в мире связано. Но как нам это увидеть? Этому, к сожалению, нас не учат в школе, связь предметов не найти, если специально в этом не разбираться. И даже, получив, высшее образование, мы не всегда способны найти взаимосвязи не только мировых событий, но и обычных бытовых. А если бы умели, то могли бы что-то просчитать наперед, не поддаться чужому влиянию и избежать нежелательных происшествий.
Вот именно этому классическому подходу мы и учимся в «Классических беседах». Наша жизнь и окружающий нас мир — это ведь не набор дискретных предметов , а совсем наоборот, единое целое. Нам особенно важно, что ребенок делает такой вывод исходя из собственного учебного опыта, это становится его личным открытием. Ребенку не так интересного слушать о чужих открытиях о взаимосвязи структуры сочинений и математической задачи. Совсем другое дело, когда ребенок дошел до этого САМ, подобные озарения окрыляют, становятся кирпичиками в фундаменте личности, мотивируют на дальнейшее обучение.
Все начинается с грамматики – курс «Основы».
Грамматика для нас это не только грамматика языка, это «грамматика» всех предметных областей. Выучить весь учебник по любому предмету невозможно, именно поэтому мы учим важное и главное в разных предметах, и стараемся чтобы ребёнок это хорошо запомнил. .
Когда можно начинать анализировать? Это этап диалектики – «Ключи».
В ключах дети анализируют структуры русского языка, предложения, языковые единицы, сопоставляют, ищут взаимосвязи, ищут сходство-различие, все это способствует развитию мышления, умению думать аналитически.
Мальчик, о котором рассказала мама, увидел все сам, как связана структура нарратива, драматургия художественного произведения с математической задачей.
Математика и русский язык – общая структура текста
• Условие задачи – экспозиция
• Вопрос задачи – завязка
• Действие – кульминация
• Ответ – развязка
Ребенок уже в 9 лет может увидеть сходство структуры, и это открытие его окрыляет, дает силы развиваться. И не то важно, что структура одинаковая, а то, что ребенок видит общее, видит связи. Он может видеть эти пазлы в целой картине.
Именно этот навык развивается на уровне диалектики (Ключи) и переходит в риторику – курс «Вызов». Там мы расширяем свои знания. Внимание уделяется диалектике, развитию мышления, способности думать, сопоставлять, искать причинно-следственные связи – этому посвящена программа Вызов.
☝🏻Самое важное в классическом подходе – развить способности ребенка: думай, размышляй, анализируй!
Мы не даем готовых ответов. Мы учим задавать вопросы. Приобретая навык размышлять, думать, искать, сопоставлять, анализировать, ребенок получает широкое мировоззрение. Таким человеком трудно манипулировать. Такой человек готов к принятию взвешенных решений.
Ведь это так просто! Чтобы оградить детей на всю жизнь от нежелательного внешнего влияния нужно просто научить их 👉🏻РАЗМЫШЛЯТЬ, ДУМАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ!