Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

ПОЧЕМУ МАТЕМАТИКА ТАКАЯ СКУУУУУЧНАЯ? 

Июнь 10, 2019irinaВызов, Математика, Основы

Чаще всего математика представляется некоей настольной игрой: там куча правил, принципов, заданий. Эта игра не нравится ребенку, который постоянно забывает правила, получает штрафные очки, но главное, что он не видит никакого смысла и пользы во всех этих упражнениях за пределами игрового поля. Немногим удается найти актуальную жизненную задачу, для решения которой пригодится математика: есть калькулятор, есть комп. Зачем столько мучений?

Школьный подход к преподаванию требует просто выучить и все! И под авторитарным давлением математика как-то там выучивается, сдается и благополучно забывается. Цифровые технологии еще больше подчеркивают это странное место, которое отводится математике в школе, и традиционный подход “просто выучи” звучит все менее убедительно и не дает вразумительных ответов растущим умам. Дети все чаще проходят мимо математики, как мимо чего-то лишнего, ненужного, страшно скучного и раздражающего.

Конечно, вы знаете причины, по которым детям надо любить математику: она в основе управления финансами, программирования, алгебра учит критическому мышлению. Говорят, что это язык Вселенной, что все можно измерить и объяснить именно математикой. Даже наши человеческие отношения, выбор кандидата в президенты страны, решение покупать — все это вполне можно просчитать и спрогнозировать. Круто? Ну не для всех…. У меня в кармане всегда телефон с калькулятором, налоги может рассчитать специальная программа, строить и проектировать я не собираюсь сам – найму спецов с лицензией… да и ракеты запускать тоже не планирую! Разве ребенок, говорящий все это, не прав? Прав, конечно, прав! Мы не можем заставить изучать математическую логику в отсутствие логичного обоснования причин. Это как-то не очень логично, не правда ли? Если математика такая важная, то должны быть по-настоящему важные, реальные причины ее изучать.

Математика сегодня, действительно не нужна для подсчетов, расчетов, построения графиков, учета, статистики, прогнозов. Ребенок прав! Ему скучно и совершенно непонятно, зачем это все?

Представьте, что вас научили готовить по рецептам в поваренной книге, но ничего не рассказали об общих принципах готовки. Нет нужного ингредиента, и все пропало, блюдо не выйдет! Семья осталась голодная. Или вас научили откручивать конкретный болт в конкретном месте, но не объяснили, как выбрать гаечный ключ и как им пользоваться в разных обстоятельствах. В описанных ситуациях человек как машина, как робот, научен выполнять одну задачу вместо того, чтобы получить навыки адаптироваться к каждой новой реальной ситуации. Математика скучна, если ее изучать как набор инструкций и алгоритмов. В классическом образовании подход к математике другой.

Малышам показывают 2+4= ? Сколько получится? Они складывают два плюс четыре на пальцах или как-то на счетном материале и радостно кричат: «ШЕСТЬ»! Рецепт-инструкция по сложению выполнена. И для малыша это хорошо, понятно и интересно. Он «как большой» может посчитать любимые игрушки, конфетки, дни до дня рождения. Получив начальное образование дети легко складывают любые числа, освоив не только устный, но и письменный счет. Но, попав в старшие классы они вдруг встречают: f (x) = x+2 …. Чего? Это как? Не понятно, и вот тут находит тоска, раздражение… Оказывается, что умение сложить 2 и 4 и даже 245 и 481 никак не помогает решить ЭТО! Разочарование…

Дело даже не в переходе от конкретного математического счета реальных объектов к абстрактной алгебре. Просто само по себе умение складывать по алгоритму ничего не говорит про то, как решить f (x) = x+2. Отдельно умение складывать (равно, как и вычитать, делить, возводить в степень и т.п.) сделает вас математиком не больше, чем знание орфографии – хорошим журналистом. Математика – это не совокупность алгоритмов и каких-то инструкций. Это целый набор инструментов и операций, которые можно применить к любой ситуации.

Но мы застреваем, потому что знаем только несколько простых рецептов и не представляем себе, как от них можно отступить и составить собственный “кулинарный шедевр” из того, что есть в наличии.

Итак, вы готовы узнать, как готовить с удовольствием на математической кухне, используя классический подход? Для этого надо всего три… всего ТРИ компонента!

Во-первых, числа. Нам не нравится математике, если мы не можем прочитать шифровку. Это же не только “арабская десятка” (1,2,3,4,…, 0). Есть еще разные формы и варианты (степень числа, корень квадратный, дроби простые, дроби десятичные и т.д.), которые лучше изучить заранее, до того как они выпрыгнут “из засады”.

Нам не нравится математика, когда мы не можем распознать символы во всех их формах и вариантах. Но, если вы их узнаете, как родных, то неприязнь исчезает.

Во-вторых, в математике есть основные операции. Их всего четыре! Как любые наисложнейшие механизмы основаны всего на двух простых (рычаг и наклонная плоскость), так и все более сложные математические операции основаны на сложении, вычитании, умножении и делении. А некоторые вообще считают, что умножение — это краткая запись сложения (можете оспорить?), а деление — по сути, это вычитание…. Математики просто очень ленивый народ, и вводят всякие символы для краткости записей. Восемь умножить на восемь гораздо короче, чем писать сумму из восьми слагаемых.

Поэтому все такое “сложносоставное”: log, ^ , % , ! , sin, cos … становится простым, как только вы узнаете, как работают основные четыре (или две, если нравится) математические операции.

В-третьих, математические законы, которым всегда подчиняются числа. Их тоже немного: переместительный, сочетательный, распределительный, двойного отрицания… ну и еще несколько. Если вы знаете законы математики (алгебраической логики), то всегда можете предсказать, как поведут себя числа в разных ситуациях.

Если вы знаете числа и операции, но не знаете законы, то всегда будете застревать в новых ситуациях. Но, если вы знаете цифры, операции и законы, то, даже если вы забудете формулы и инструкции, вы сможете восстановить их.

Инструменты математики на самом деле просты, но без их понимания будет скучно и раздражающе неприятно. Владение инструментами дает контроль над ситуацией. Конечно, все помнят Ломоносова М.В.: “Математику уж затем учить надо, что она ум в порядок приводит!”. Красиво. Но что это значит? Алгебра — не единственная область, в которой есть переменные и неизвестные. Владение методами дедукции, анализа и решения проблем (математические навыки) поможет написать статью, сделать ремонт, найти выход из любой ситуации. Математика заостряет ум, делая его гибче и проворнее.

Многие древние цивилизации использовали математику для измерения земли или сбора налогов, но именно греки первыми поняли, что математику можно рассматривать не только как инструмент для подсчетов, но и как тренировку мозга наравне с логикой и философией. Платон писал, что “знание, к которому стремятся геометры, есть знание вечного, а не того, что тленно и преходяще”. Когда вы изучаете эти символы и операции, вы не просто пересчитываете какие-то объекты в материальном мире, вы также тренируете свой ум, действуя в мире идей, в мире Вечности. Когда математика — это то, о чем вы можете думать, рассуждать, опираясь на простые правила, то она становится такой же, как и любой другой предмет, например, как история, политика, кино или спорт.

Возвращаясь к общераспространенным поводам изучать математику, подтвердим, что истинная математика — это путь к финансовому успеху. Да, но это также начало пути к полноценному самостоятельному мышлению. Именно поэтому математика связана с каждым, кто ее изучает напрямую. В конечном счете, математика — это просто еще один инструмент для изучения Божьего мира.

====================================

Автор: Блинова Наталья @bnv1982

БЛОГ КБ — это площадка обмена знаниями и опытом любителей классического образования. Мнения авторов БЛОГА КБ могут не совпадать с официальной точкой зрения программы Классические беседы. Если Вы — любитель эпистолярного жанра и изучаете классическое образование, присылайте статьи в нашу редакцию на info@classical-conversations.ru с темой БЛОГ КБ.

: математика, образование, Семейное Образование
irina
Предыдущая запись СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТРЕССА И С РАДОСТЬЮ Следующая запись НАША СИЛА — В ПРОСТОТЕ!

Похожие записи

СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТРЕССА И С РАДОСТЬЮ

Июнь 10, 2019irina

Курс «Основы». Блок ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Март 13, 2019irina

Интервальный счет

Июнь 19, 2019irina

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты