Роль родителя школьника сводится, как правило, к функции жандарма-надзирателя за своевременным исполнением “домашки”, а также ревностного наблюдателя за обильным урожаем учительских оценок и замечаний, произрастающих на полях электронного журнала. Плоды этого урожая — успеваемость и дисциплина, именно они являются залогом удовлетворенности и спокойствия родителя. И нет смысла глубоко докапываться до того — чему и как учат ребенка в школьных застенках, главное, чтобы с оценками и дисциплиной все было в порядке. Основная цель такого обучения – успешная сдача ГИА, ЕГЭ и поступление в ВУЗ.
На семейном обучении все иначе. Полноценная вовлеченность родителей в совместный образовательный проект является залогом успеха развития ребенка как личности! В процессе занятий кто-то из взрослых заново открывает для себя географические объекты и древние цивилизации, а кто-то генерирует восхитительные идеи и наполняет этот самый процесс настоящим творчеством. Программа КБ предлагает совсем другую почву для взращивания образовательных плодов. Качество урожая напрямую зависит от трудов его взращивателей. Вовлеченность в процесс и свобода творчества — идеальные условия, а искренняя заинтересованность в совместном труде – лучшее удобрение. Сравнивать образовательные плоды школьного и семейного образования, на мой взгляд, тоже самое, что сравнивать тепличные зимние помидоры, с летними томатами с открытого грунта.
Хочется отметить, что программа КБ дает родителям колоссальную возможность для раскрытия собственного творческого потенциала и многие не заставляют себя долго ждать. Оценить работу таких родителей можно, например, во время летних практикумов. Интереснейшая, познавательная программа летних лагерей — плоды их участия. Увлекательные квесты, военные баталии, рыцарские турниры, мастер-классы по изготовлению одежды и оружия, театральные выступления, обучение национальному искусству, познавательные доклады – дело рук родителей. При этом, дети являются не только участниками, но и помощниками в проведении таких мероприятий. Может это и есть полноценное образование, где нет необходимости в принуждении и тотальном контроле?! Ведь родительский пример и непосредственное участие являются лучшими мотиваторами для детской вовлеченности в процесс познавания мира!
Автор текста: Олег Субботин @seveekb
БЛОГ КБ — это площадка обмена знаниями и опытом любителей классического образования. Мнения авторов БЛОГА КБ могут не совпадать с официальной точкой зрения программы Классические беседы. Если Вы — любитель эпистолярного жанра и изучаете классическое образование, присылайте статьи в нашу редакцию на info@classical-conversations.ru с темой БЛОГ КБ.