Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

ОПЫТ КЛАССИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛАХ

Август 19, 2019irinaКлассический метод, Семейное образование, Статистика

Не думаю, что «открою вам Америку», но вдруг?) Классический метод обучения в том виде, каким его описала и тем самым вдохнула в него новую жизнь Дороти Сейерз, используется не только для семейного образования и не только «Классическими беседами». Около 300 школ в США объединились в Ассоциацию классических христианских школ (https://classicalchristian.org), где придерживаются именно этого подхода в своем учебном плане.

На сайте Ассоциации можно увидеть историю возрождения классического образования в Америке. В 1980 году независимо друг от друга (и даже не подозревая о существовании друг друга) в разных штатах открылись минимум 3 школы, взявшие в основу своей программы классический метод образования, как его описала Дороти Сейерз, рассматривая искусства тривиума не как отдельные предметы, а как инструменты учебы, обращая внимание на соответствие стадий развития ребенка ступеням тривиума и т.п.

Этот момент и служит точкой отсчета начала движения за классическое образования. В 1991 году основатель одной из трех упомянутых выше школ Дуглас Вилсон (Douglas Wilson) написал книгу «Восстанавливая утраченные инструменты учебы» по мотивам эссе Дороти Сейерз «Утраченные инструменты учебы» (https://classical-conversations.ru/ura4ennye-instrume..) . В книге (я ее прочла) по сути излагается еще раз эссе Д. Сейерз с небольшими добавлениями-размышлениями Д.Вилсона на тему важности возвращения к классическому образованию, основах христианской цивилизации, необходимости изучения латыни. Несколько подробнее нежели в эссе рассматриваются три стадии тривиума (например, в параграф про риторику добавлены описания 5 канонов риторики).

Данная книга дала мощный толчок к развитию КХО и за несколько последующих лет была основана уже более чем сотня школ, применяющая этот метод. К 1994 году в ответ на все возрастающий интерес к КХО была создана Ассоциация классических христианских школ, просвещающая и проводящая обучение по этой теме. К 2000м годам уже в сотнях школ по всей стране учились десятки тысяч учеников. Этот поистине беспрецедентный факт возрождения утерянного классического подхода кардинально изменил ландшафт не только христианского, но и светского образования в США. Вслед за школами многие «хоумскулеры» стали использовать учебные планы, базирующиеся на классическом методе образования.

Таким образом интерес к эссе Дороти Сейерз (речь, произнесенная в Оксфорде в 1947 г.) способствовал появлению и развитию целого движения классически обучающих школ и родителей на семейном образовании.

На данный момент (данные 2016 г.) в Ассоциации 290 членов (школы и образовательные организации), в которых обучается более сорока тысяч учеников. Ассоциация проводит и выступает генеральным спонсором крупнейшей в США конференции по КХО «Восстановление руин».

Ставя в первую очередь перед педагогами, родителями и учениками цели христианского совершенствования: познания Истины, Блага и Красоты, тем не менее академические результаты выпускников школ КХО приятно удивляют. Они превосходят в среднем на 10-15% по всем параметрам (вкл. аналоги ЕГЭ SAT и ACT) выпускников всех других типов школ — государственных, религиозных и даже частных (данные 2018 года https://classicalchristian.org/measure-it/) (Надо признать хоумскулеров в этих исследованиях нет😊). Выпускники поступают практически в любой выбранный ими ВУЗ.
Возможно успехи эти неудивительны в сфере гуманитарных дисциплин, но оказывается студенты КХО показывают отличные результаты и по математике тоже. Как я прочла в обращении директора одной из школ, ученики показывают настолько блестящие академические результаты, что им следует быть особенно осторожными к себе в духовном плане, так как их может настигнуть «искушение гордостью». Этот же мудрый директор утверждает, что достигаемые результаты возможны не из-за какой-то исключительной выборки студентов, не из-за их чрезвычайного ума или таланта, а благодаря проверенным тысячелетиями классическим инструментам учебы, которые школьники получают во время занятий.

Однако, как пишется на сайте Ассоциации, следует удивляться не только показанным баллам, но и отличиям в поведении, характере, «уравновешенности и мудрости» учеников школ КХО-типа. «Они уверены в себе и вежливы. Они радуются. Они думают», — так характеризует учеников по все стране президент Ассоциации David Goodwin, который по долгу службы сталкивается со школьниками ежедневно.

Примечателен тот факт, что в уставах школ (я посмотрела несколько) обязательно отдельно акцентируется, что Родители в классических школах не предполагают, что образование это ответственность школы (!). Они (родители) понимают, что школа помогает (!) им выполнять свои обязанности.

Даст Бог, и у нас в России появятся школы, использующие классический метод, и еще больше детей получат прекрасные инструменты учебы! Семейное образование – мой личный выбор, которым я с удовольствие делюсь, но никому не навязываю. При этом я бы хотела, чтобы утраченные искусства тривиума были доступны как можно большему количеству детей.

Всем помощи Божией!

==========================

Автор текста: Катерина Урлик

БЛОГ КБ — это площадка обмена знаниями и опытом любителей классического образования. Мнения авторов БЛОГА КБ могут не совпадать с официальной точкой зрения программы Классические беседы. Если Вы — любитель эпистолярного жанра и изучаете классическое образование, присылайте статьи в нашу редакцию на info@classical-conversations.ru с темой БЛОГ КБ.

: классический подход, образование, школа
irina
Предыдущая запись 15 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К «КЛАССИЧЕСКИМ БЕСЕДАМ» Следующая запись ОБ УЧАСТИИ РОДИТЕЛЕЙ В ОБУЧЕНИИ СТАРШИХ ДЕТЕЙ 

Похожие записи

ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ШТУДИЯХ ПО НАУКЕ? ДА ИЛИ НЕТ?

Июнь 10, 2019irina

Утраченные инструменты учебы

Май 14, 2017irina

НАША СИЛА — В ПРОСТОТЕ!

Июнь 10, 2019irina

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты