Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

Не надо лишать детей прошлого

Июнь 22, 2019irinaИстория

Мне часто в блогах попадаются рассуждения на тему о том, как важно не опоздать с сексуальным просвещением, пока ребенок «всякой дури не понабрался». Многие прямо с 4х лет, как завещает ООН, начинают заниматься просветительской деятельностью в половой сфере.

Но пока ни одного раза не видела я подобной дискуссии на тему «А не поздно ли историю начинать изучать с 13 лет?? Надо прямо в 4 года начинать! А то в голове будет бардак!»

Я так понимаю подразумевается, что в 4 года ребенок в состоянии понять, чем отличается любовь от влюбленности и что такое «безопасный» секс, а запомнить кто такой был Петр I …. ну, это ему пока не под силу, надо еще лет 10 подождать.

Впрочем, все зависит от целей образования и воспитания.

Я считаю знание истории не менее важным, чем умение читать, писать, считать. А в  долгосрочной перспективе — гораздо более важным.

Без истории для меня вообще нет образования. Если знания истории нет — это, мне кажется, не образование, а ремесло. Да, чтобы управлять производством не нужно знание истории. История нужна, чтобы мыслить о сложных вещах, чтобы понять о чем писал Гомер, почему в советское время ученые под арестом продолжали работать на ненавистную власть, чтобы быть в состоянии оценить философские идеи и политические платформы. История нужна, чтобы видеть контекст в котором ты живешь во всей его полноте. История нужна, чтобы быть осознанным.

Если мы растим ребенка, не заполняя его голову великими историческим образами, событиями и идеями, мы растим обывателя, для которого мало что представляет интерес, кроме сфер развлечения комфорта. Мы таким образом хотим избавить его от «хлама в голове» и боимся травмировать его «ужасами прошлого»? Но мы делаем его слепцом, которого можно увлечь любой примитивной идеей, потому что он о великих идеях толком ничего не знает. Мы оставляем его незащищенным перед жизненными потрясениями, потому что в его сознании нет вековых примеров стойкости и мужества. Мы лишаем его Родины, потому что он не знает — что стоит за этим понятием и сколько крови ради нее пролито. Он вообще толком не знает чем его страна, кроме языка, отличается от других стран. Он видит, что инфраструктура у нас хуже чем в Европе, и думает, что поэтому, у нас и страна хуже. А что ему еще думать, если он о ней ничего другого толком не знает?

Лишая детей прошлого, мы лишаем детей полноты жизни, поэтому скука одолевает наших подростков. Мы обессмысливаем всё тем, что выдергиваем жизни детей из исторического контекста.

Для закрепления эффекта стоит воздержаться от посещения любых событий, связанных с историей — от военных парадов до картинных галлерей. И побольше фентези и примитивных сюжетов во всех видах: фильмы, мультфильмы, да и книг такого рода тоже сейчас навалом.

Только потом давайте не будем удивляться, что дети подсели на виртуальную реальность. Ведь мы сами лишили их «реальной» реальности. А внутри гаджета есть хоть какая-то глубина, которая позволяет сознанию выходить за пределы квартиры и за пределы привычных городских маршрутов.

 

Автор: Ирина Шамолина

: история
irina
Предыдущая запись Как работать с историческим предложением в Основах? Следующая запись 10 ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ О ЛАТЫНИ 

Похожие записи

ЛАТИНСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: КАК ИЗУЧАТЬ С ДЕТЬМИ? 

Август 31, 2019irina

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты