НАША СИЛА — В ПРОСТОТЕ!

Июнь 10, 2019irinaВоспитание, Классический метод, Основы, Теория

Простота – один из основополагающих принципов реализации программы КБ. Подача материала и обсуждение любых тем осуществляется «на пальцах»: с помощью доски, карты, рисунков, жестов, песенок и т.п. На инструкторских тренингах многократно подчеркивается, что инструктор на занятии сообщества должен использовать приемы, которые родители смогут повторить дома. Инструктор лишь предлагает и показывает, что и как можно применять в ходе домашних занятий.

Перед занятиями сообщества стоит задача дать родителям инструменты, с помощью которых они научат своих детей не только самостоятельно добывать информацию, но, что более важно, осмысливать ее, оценивать ее качество, анализировать, делать логические выводы, осуществлять мыслительную деятельность и убедительно и красиво выражать результаты такой деятельности в устной и письменной речи. Этими инструментами являются компоненты тривиума – грамматика, диалектика и риторика.

Грамматика – это формирование минимальной базы знаний и навыков, необходимых для осуществления любой деятельности. Такая база нарабатывается главным образом путем запоминания информации. Считается, что для эффективного запоминания необходимо:
1. Задействование всех чувств человека
2. Многократное повторение через регулярные временные промежутки
Поэтому активно используются жесты, движения, песенки и аналогичные простые приемы, которые ориентированы одновременно на все чувства и которые ребенок и родители могут многократно воспроизвести дома и на следующих занятиях в сообществе.

На диалектической стадии ребенок учится рассуждать. Для этого он должен уметь задавать себе правильные вопросы. Освоение этого навыка происходит в диалоге с родителем, когда он видит, как и какие вопросы задает ему мама и папа. На занятиях сообщества инструктор помогает родителям и детям выработать навык задавания вопросов и выстраивания правильного диалога, помогающего научиться рассуждению.

На риторической стадии, которую Программа предлагает начинать постепенно осваивать детям уже с четырех лет, преимущественное внимание уделяется умению красиво и грамотно выражать свои мысли и убедительно отставить свою позицию. Для этого на более старших ступенях Программы (Вызов) используется обсуждение и демонстрация решений на доске. Инструктор и ученики изучают специально подобранные тексты и активно обсуждают выраженные в них идеи и мысли. Мы учим своих детей мастерски владеть словом. Для этого они заучивают наизусть речи выдающихся ораторов прошлого, подготавливают собственные речи, ведут дебаты на актуальные темы и пишут сочинения все возрастающей сложности и объема. Эта работа способствует интенсификации мыслительного процесса и расширению диапазона выразительных средств.

Тем не менее, полностью отказываться от использования электронных устройств было бы неправильно и неполезно. Просто нужно подходить к этому взвешенно и руководствоваться соображениями целесообразности, каждый раз спрашивая себя: будет ли это способствовать мыслительному процессу, или будет тормозить его? Будет ли это возбуждать любознательность, или будет ослеплять яркими картинками, убаюкивать звуковыми эффектами? Приведет ли это к активной умственной работе или к пассивному «потреблению контента»?

Использование гаджетов создает у детей, педагогов и родителей иллюзию того, что обучение – это всегда быстро, просто и весело. Хуже того, появляется ложное представление, что простое поглощение информации может привести к знанию, понимаю и мудрости. Меж тем как наши предки знали, что образование – медленный и сложный процесс. Было понимание того, что качественное образование приобретается в ходе вдумчивого изучения фундаментальных и сложных понятий и идей и тщательного поиска нужных слов для их правильного выражения. Давайте не будем забывать об этом и в своих занятиях руководствоваться принципами простоты и рационального и взвешенного использования технологических решений.

————————————————————————

Автор текста: Алексей Смирнов

БЛОГ КБ — это площадка обмена знаниями и опытом любителей классического образования. Мнения авторов БЛОГА КБ могут не совпадать с официальной точкой зрения программы Классические беседы. Если Вы — любитель эпистолярного жанра и изучаете классическое образование, присылайте статьи в нашу редакцию на info@classical-conversations.ru с темой БЛОГ КБ.

: классический подход, Основы
irina
Предыдущая запись ПОЧЕМУ МАТЕМАТИКА ТАКАЯ СКУУУУУЧНАЯ?  Следующая запись Классические инструменты обучения – что это и как их применять?

Похожие записи

Домашнее образование детей: преимущества и проблемы

Февраль 13, 2018irina

МАТЕМАТИКА В КЛАССИЧЕСКИХ БЕСЕДАХ: «за» и… еще раз «за»

Февраль 15, 2019irina

А ЕСТЬ ЛИ МАЛЬЧИК, ИЛИ КАК РАЗГЛЯДЕТЬ ЛИЧНОСТЬ В РЕБЕНКЕ? 

Май 29, 2019irina

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты