Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О сообществе
    • О сообществе — общее
    • История КБ в России
    • Структура сообщества
    • Директор КБ
    • Инструктор Основы/Ключи
    • Ведущий Вызова
  • О программе
    • О программе — общее
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
    • Отзывы о программе
    • Классическое образование
  • СМИ о нас
  • Ресурсы
    • Информационная встреча
    • Родительские практикумы
    • Открытый урок
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
Магазин

Курс «Основы». Блок ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Март 13, 2019irinaОсновы, ПрезентацияКомментариев нет

Страх выступлений, по разным оценкам, испытывают до 95% людей – это один из самых распространенных социальных страхов. Однако, избежать выступлений практически невозможно, каждый человек когда-либо оказывается перед аудиторией, будь то декламация стихотворения, защита дипломной работы или презентация проектного решения. Обуздать свои эмоции перед другими людьми, чье внимание пытливо приковано к вам, с первого раза крайне трудно. Но нет ничего невозможного. Регулярное усилие приводит к результату, главное – система и последовательность.

Одна из целей еженедельных занятий в группах курса «Основы»: научить детей выступать перед аудиторией. Все происходит в дружественной атмосфере в присутствии родителей и детей. Можно не бояться ошибиться, никто не будет смеяться или критиковать, потому что есть правила поведения во время презентации: слушать внимательно докладчика, проявлять уважение и задавать вопросы после выступления, которое по регламенту должно быть не более 3-х минут. Кажется, все просто, но одновременно сложно! Просто – ну что такого, выходи и говори. Сложно – нужно знать, о чем говорить и как. И вот здесь начинается самое интересное, с чего начать?

Решая проблему преодоления страха выступления, первым делом мы рекомендуем сосредоточиться на форме – самом выступлении – а не на содержании. Работа с содержанием важна и непременно последует, когда ребенок почувствует свою уверенность. Поэтому первые выступления дети часто делают со своего места, с участием и помощью родителей. При выборе темы стоит руководствоваться искренним желанием ребенка чем-то поделиться, замечать, о чем он сам хотел бы рассказать.

Мы в «Классических беседах» предлагаем использовать простой алгоритм действий, чтобы выступление состоялось и оставило лишь положительные эмоции. Итак, подготовка к докладу:

1. Постановка вопроса, о чем и для кого будет доклад.

Предметом доклада может стать что угодно, важно, чтобы ребенку хотелось об этом рассказать, было ему по силам. Здесь возможны два варианта развития событий: тем слишком много и тогда нужно помочь определиться с приоритетной (или составить график тем на несколько недель вперед) и, наоборот, темы нет и о чем рассказывать нет ни малейшего представления. Второй случай более вероятен, если готовиться к докладу накануне занятия. Однако, если начинать подготовку за неделю, то будет возможность отследить события, вызвавшие неподдельный интерес ребенка и, например, записать их в список идей к докладу. Так, постройка Великой китайской стены из кубиков или привлекшие внимание картинки могут натолкнуть на тему выступления.

2. Подумать, как донести свою тему, чтобы вызвать желание слушать, чтобы это было понятно.

Здесь главный совет: не составлять текст за ребенка и не заставлять пересказывать книги близко к тексту. Доклад должен быть живым рассказом ребенка, а значит, содержание должно быть ему понятно и для него значимо.

3. Спросить себя, что мне уже известно об этой теме, нужны ли еще внешние источники, где можно поискать информацию.

В зависимости от возраста докладчика стоит регулировать уровень источников, которыми могут быть как рассказы родных и близких (например, если ребенок еще не читает), так и научно-популярные статьи из энциклопедий или исследований.

4. Составить план выступления с учетом ограничений в 3 минуты.

Помним, что план должен быть понятен ребенку, а значит, он может быть написан как угодно (шифром, по диагонали, рисунками или разноцветными ручками). План – это упорядочивание мыслей, организация последовательности речи, а не экзаменационная работа по чистописанию. Для учеников курса «Ключи» навык составления опорной схемы будет в помощь при составлении плана своего выступления. И, конечно, очень важно, чтобы ребенок потренировался дома выступать по составленному плану и укладываться в 3 минуты.

5. Нужны ли наглядные материалы для подкрепления текста.

Рисунки, чертежи и прочая визуализация только приветствуются. Для младших детей творчество может послужить дополнительной мотивацией к выступлению, а старшие дети смогут попрактиковаться в схематическом представлении содержания.

Эти 5 простых шагов не дают готового решения — они заставляют задавать самому себе вопросы и искать ответы. Тут нет готовых решений. Каждый доклад будет уникальным.

Приведем ниже пример подготовки к докладу ученика из сообщества КБ: мальчика, которому едва исполнилось 6 лет

День 1

  • Ищет тему для доклада
  • Нашел интересные картинки, читает об этом

 

 

День 2

  • Готовит демонстрационный материал
  • Пишет «тайными знаками» текст доклада, что-то берет из энциклопедии, что-то из уже полученных знаний

 

День 3

  • Вносит поправки в текст, добавляет что-то из других источников и доделывает демонстрационный материал, если нужно.

 

День 4

  • Репетиция доклада, вносит последние правки

 

День 5

  • Выступление в сообществе

Получается, что эти простые действия решают весьма сложные задачи:

День 1 — Понимать, что нужно сделать для подготовки

День 2 — Задавать себе вопросы, как это сделать

День 3 — Выбрать подходящий способ решения

День 4 — Запомнить то, что ты хочешь сказать

День 5 — Озвучить на занятии свой доклад. Обратите внимание, что без репетиции дома не обойтись. Какая бы замечательная тема ни была, но, если излагать ее монотонным голосом или читать с листа, все уснут. Поэтому стоит потренироваться рассказывать так, как будто вы повествуете о чем-то для вас очень интересном, и эмоции захватывают дух. Вот тогда ваша увлеченность завладеет вниманием слушателей. И результат будет достигнут: ваша презентация пройдет на «Ура!».

 

 

: доклады, Основы, презентации, Семейное Образование
irina
Предыдущая запись КЛЮЧИ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ Следующая запись ЧЕТЫРЕ ВАЖНЫХ МОМЕНТА ПРИ ВЫБОРЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА НА СО

Похожие записи

ЕСТЬ ЛИ ОШИБКИ В ШТУДИЯХ ПО НАУКЕ? ДА ИЛИ НЕТ?

Июнь 10, 2019irina

ПЕРВЫЕ ШАГИ К КРАСНОРЕЧИЮ, ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД

Июнь 8, 2019irina

ШТУДИИ КАК ИНСТРУМЕНТ КЛАССИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Июнь 9, 2019irina

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Август 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» – сообщество классического семейного образования, реализуемое в форме небольших объединений семей, разделяющих традиционные христианские ценности. Мы помогаем родителям, обучающим детей дома, вне школ, дать своим детям качественное образование и обеспечить позитивную социализацию в содружестве с другими семьями.

Учебные материалы программы не противоречат православному учению и мировоззрению. Программа предназначена для обучения вне образовательных учреждений. Заключение по двум нашим концептуальными книгам доктора богословия, профессора ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет) А. Л. Дворкина доступно по ссылкам здесь и здесь. 

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
admin@classical-conversations.ru
YouTube
Vkontakte

Принять участие

  • Договор-оферта с родителем
  • Договор-оферта с Инициатором сообщества
  • Политика конфиденциальности
  • Запись в группы КБ

© 2020 Классические беседы

  • О сообществе
    • О сообществе — общее
    • История КБ в России
    • Структура сообщества
    • Директор КБ
    • Инструктор Основы/Ключи
    • Ведущий Вызова
  • О программе
    • О программе — общее
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
    • Отзывы о программе
    • Классическое образование
  • СМИ о нас
  • Ресурсы
    • Информационная встреча
    • Родительские практикумы
    • Открытый урок
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры