

Основы: Как работать с историческим предложением в программе Классические беседы?
Сперва его надо хорошенечко выучить. Это послужит хорошим материалом для осмысления. С детьми постарше можно поговорить о встретившихся в нем неизвестных словах. Вообще, стоит приучать детей к вдумчивому чтению, и самое простое — это обращать их внимание на непонятные слова, поощрять стремление выяснить их значение, например, по толковому словарю. Следующий этап — извлечение информации из текста. В историческом предложении она дана сжато по форме, но очень ёмко по значению. Есть ли на ваш взгляд разница между «…княгиня Ольга жена князя Игоря…» и «…княгиня Ольга вдова князя Игоря…»? И то и другое верно, но какой из фрагментов дает нам больше информации? Или, например, «завоевали независимость» и «добились независимости»? Что мы можем сказать о том и другом? В первом случае вполне ясен способ и результат, а можно ли сказать это про второе? Подобным образом, тщательно рассуждая над словами исторического предложения, мы можем расширить его. Это отличная практика логического мышления.