

Повторение – мать учения! Эту пословицу знают и взрослые, и дети. В классическом подходе без этого никак. Вопрос в том, как повторять – просто по учебнику, скопировав нужный лист или придумать что-нибудь этакое, чтобы превратить все в игру.
Под такой формат отлично подойдут карточки для повтора, специально изготовленные Сообществом «Классические беседы», где с одной стороны написан вопрос штудии, а на обороте дан ответ.
А теперь самое интересное – как их применить на практике.
❗Почему ИГРАТЬ? – все просто:
✅ Играть интересно
✅ Игра не надоедает
✅ Знающему игроку (ученик) удается не просто повторить, а довести знания до автоматизма
✅ Плохо знающему игроку (родитель) удается действительно выучить материал штудии, чтобы быть с ребенком на одной «волне»
✅ Карточки выбираются не случайно, а наоборот, осознанно, самые сложные обычно идут вперед, поэтому эффективность повышается
✅ Можно использовать стратегию (откладывать очень «трудные» карточки, чтобы пустить их в ход, когда «банк» большой)
ПРАВИЛА ИГРЫ «БИТВА», автор идеи Николай Смирнов:
1. Все карточки распределяются на равные части по количеству игроков, например, на две.
2. Игрок 1 выбирает «трудную» (по его мнению) карточку из своей колоды или ранее неотработанную карточку (ответ был неверный) из “поля битвы” и задает вопрос игроку 2, например, «Расскажи, папа, о торговле в Африке».
3. Если игрок 2 рассказывает про торговлю правильно (то, что указано на карточке), то карточка откладывается «в банк».
4. Если игрок 2 ответил неверно на вопрос, то игрок 1 читает правильный ответ на карточке, и карточка кладется «рубашкой вверх» (ответ не виден) на поле битвы. Если игрок 2 дал неверный ответ, игрок 1 дает ему “штрафную карточку” (любую карту из своей колоды) + если в “банке” есть карточки, то все карточки из банка идут в штрафную пачку не ответившего игрока.
5. Ход переходит следующему игроку и действия начиная с п.2 повторяются, но если в «поле битвы» игрок уже положил карточку с неверным ответом, то в п.2 он не берет карту из колоды, а берет эту карту из “поля битвы” и повторяет тот же самый вопрос.
ПРИМЕЧАНИЯ автора:
✒ Благодаря “полю битвы”игрок, ответивший неверно, знает, что в следующий раз он будет отвечать снова на тот же вопрос, поэтому слушает правильный ответ (в п.4) очень внимательно. Мотивация выучить-запомнить не выученное очень сильна!
✒ Обычно мы выбираем уже хорошо выученные, «легкие» карточки для “подбрасывания” штрафной карты после неверного ответа (латынь уходит первой обычно), т.к. такими картами битву не победить.
✒ Когда “БАНК” – большой, эмоции усиливаются, выбираются самые сложные карточки, попытки ответить правильно продолжаются до последнего.
✒ Для ограничения времени, в крайних случаях, использую песочные часы на 3 минуты. Т.к. ребенок не хочет проигрывать, а ждать правильного ответа долго не интересно. В битве должна быть динамика!)
✒ У нас разрешены подсказки: по просьбе отвечающего можно раскрыть “первую букву” забытого слова, также я понимаю, что ребенок 7-ми лет не очень понимает тысячи и сотни в годах, поэтому подсказываю даты в годах, но не в веках.
✒ Для ответов по географии используется карта и фломастер, все как на КБ-занятиях.
✒ Карточки можно использовать постепенно, не сразу всей колодой, например, попробовать с конца. Каждую неделю мы подкидывали в колоду 14 карт, т.к. мне казалось огромная куча сложных карт снизит общий интерес к игре, и, в частности, не оставит шансов папе на достойную игру.
❗РЕЗУЛЬТАТ превзошел ожидания.
Я предполагал, что карточки можно эффективно использовать, но не ожидал, что они будут эффективны НАСТОЛЬКО!!!
Теперь и папа знает штудии по-настоящему, большую часть, а про ребенка нечего и говорить)))
Скоро наступит новый учебный год. Битва продолжается…
А вы будете играть?