Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

ИГРА «БИТВА» для повторения штудий в курсе ОСНОВЫ 

Август 18, 2019irinaОсновыКомментариев нет

Повторение – мать учения! Эту пословицу знают и взрослые, и дети. В классическом подходе без этого никак. Вопрос в том, как повторять – просто по учебнику, скопировав нужный лист или придумать что-нибудь этакое, чтобы превратить все в игру.

Под такой формат отлично подойдут карточки для повтора, специально изготовленные Сообществом «Классические беседы», где с одной стороны написан вопрос штудии, а на обороте дан ответ.
А теперь самое интересное – как их применить на практике.

❗Почему ИГРАТЬ? – все просто:
✅ Играть интересно
✅ Игра не надоедает
✅ Знающему игроку (ученик) удается не просто повторить, а довести знания до автоматизма
✅ Плохо знающему игроку (родитель) удается действительно выучить материал штудии, чтобы быть с ребенком на одной «волне»
✅ Карточки выбираются не случайно, а наоборот, осознанно, самые сложные обычно идут вперед, поэтому эффективность повышается
✅ Можно использовать стратегию (откладывать очень «трудные» карточки, чтобы пустить их в ход, когда «банк» большой)

ПРАВИЛА ИГРЫ «БИТВА», автор идеи Николай Смирнов:
1. Все карточки распределяются на равные части по количеству игроков, например, на две.
2. Игрок 1 выбирает «трудную» (по его мнению) карточку из своей колоды или ранее неотработанную карточку (ответ был неверный) из “поля битвы” и задает вопрос игроку 2, например, «Расскажи, папа, о торговле в Африке».
3. Если игрок 2 рассказывает про торговлю правильно (то, что указано на карточке), то карточка откладывается «в банк».
4. Если игрок 2 ответил неверно на вопрос, то игрок 1 читает правильный ответ на карточке, и карточка кладется «рубашкой вверх» (ответ не виден) на поле битвы. Если игрок 2 дал неверный ответ, игрок 1 дает ему “штрафную карточку” (любую карту из своей колоды) + если в “банке” есть карточки, то все карточки из банка идут в штрафную пачку не ответившего игрока.
5. Ход переходит следующему игроку и действия начиная с п.2 повторяются, но если в «поле битвы» игрок уже положил карточку с неверным ответом, то в п.2 он не берет карту из колоды, а берет эту карту из “поля битвы” и повторяет тот же самый вопрос.

ПРИМЕЧАНИЯ автора:
✒ Благодаря “полю битвы”игрок, ответивший неверно, знает, что в следующий раз он будет отвечать снова на тот же вопрос, поэтому слушает правильный ответ (в п.4) очень внимательно. Мотивация выучить-запомнить не выученное очень сильна!
✒ Обычно мы выбираем уже хорошо выученные, «легкие» карточки для “подбрасывания” штрафной карты после неверного ответа (латынь уходит первой обычно), т.к. такими картами битву не победить.
✒ Когда “БАНК” – большой, эмоции усиливаются, выбираются самые сложные карточки, попытки ответить правильно продолжаются до последнего.
✒ Для ограничения времени, в крайних случаях, использую песочные часы на 3 минуты. Т.к. ребенок не хочет проигрывать, а ждать правильного ответа долго не интересно. В битве должна быть динамика!)
✒ У нас разрешены подсказки: по просьбе отвечающего можно раскрыть “первую букву” забытого слова, также я понимаю, что ребенок 7-ми лет не очень понимает тысячи и сотни в годах, поэтому подсказываю даты в годах, но не в веках.
✒ Для ответов по географии используется карта и фломастер, все как на КБ-занятиях.
✒ Карточки можно использовать постепенно, не сразу всей колодой, например, попробовать с конца. Каждую неделю мы подкидывали в колоду 14 карт, т.к. мне казалось огромная куча сложных карт снизит общий интерес к игре, и, в частности, не оставит шансов папе на достойную игру.

❗РЕЗУЛЬТАТ превзошел ожидания.
Я предполагал, что карточки можно эффективно использовать, но не ожидал, что они будут эффективны НАСТОЛЬКО!!!

Теперь и папа знает штудии по-настоящему, большую часть, а про ребенка нечего и говорить)))

Скоро наступит новый учебный год. Битва продолжается…
А вы будете играть?

: игра, Основы, повторение
irina
Предыдущая запись О планировании Следующая запись 15 ВЕЩЕЙ, КОТОРЫЕ ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЕСЛИ ВЫ РЕШИЛИ ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К «КЛАССИЧЕСКИМ БЕСЕДАМ»

Похожие записи

ПЕРВЫЕ ШАГИ К КРАСНОРЕЧИЮ, ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД

Июнь 8, 2019irina

Домашнее образование детей: преимущества и проблемы

Февраль 13, 2018irina

7 столпов академической программы поддержки семейного образования “Классические Беседы”

Февраль 26, 2018irina

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты