Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

ГОТОВНОСТЬ К ПЕРЕМЕНАМ СЕБЯ И В СЕБЕ – НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СО

Август 19, 2019irinaВоспитание, Планирование, Семейное образование

Чтобы открыть новые части света, нужно иметь 
смелость потерять из виду старые берега. 
Андре Жид 

Путь семейного образования – это путь перемен в самом себе прежде всего. Не будучи готовым к переменам, эту дорогу нам осилить будет и тяжелее, и энергозатранее. Это связано с тем, что мы вступили на путь, который выбирает абсолютное и незначимое меньшинство. Даже в Америке, где семейное образование довольно популярно, где существует разнообразие программ поддержки СО, где недовольство школами давнишнее и серьезное, где СО не как единичное явление существует уже более 40 лет, даже там выбирают СО всего 3,5% населения (процент от общего количества школьников; данные 2012 года). Это не мейнстрим, а обочина дороги! А это значит, что нас постоянно будет выбивать из нашей зоны комфорта. Наша самоуверенность будет подвергаться атаке практически ежедневно: а ту ли программу я выбрал для своего ребенка, а достаточное ли количество заданий/примеров/упражнений он сделал, а смогу ли я преподать химию и физику, а как же алгебра и тригонометрия, а точно ли у меня получится научить ребенка писать/читать/считать и т.п.. Количество задаваемых себе вопросов всегда будет превышать количество ответов. Один вызов будет сменяться другим. Уже не пройдет оправдание наподобие «все так росли и ничего, выросли, людьми стали» или «это работает для большинства, значит и мне подойдет», потому что как раз большинство делает по-другому.

Когда мы становимся на путь семейного образования, то сам процесс, выбранная программа, ребенок/дети меняют нас. Особенно, если мы открыты к этим изменениям!

Что именно подвержено переосмыслению и преобразованию во время СО:

— Понимание того, как происходит обучение, т.е. образовательный процесс;
— Установки о дисциплине в семье;
— Мнения о месте учителя в образовательном процессе;
— Восприятие классно-урочной системы, домашнего задания, отработки навыка;
— Видение роли учебного плана, учебников, методичек, других ресурсов;
— Оценка таких качеств как терпение, систематичность и последовательность;
— Отношение ко времени;
— Цели образования собственных детей, т.е. зачем мы их учим и к чему хотим прийти;
— Даже в целом глобальное понимание целей образования;
— Потребность побыть в одиночестве;
— Степень необходимости поддержки, наличия сообщества и единомышленников;
— Терпимость к хаосу, беспорядку;
— Готовность к спонтанности, к смене траектории;
— Рассуждения о значимости оценок, баллов, тестов, аттестаций и т.п;
— Отношение к оплачиваемой и неоплачиваемой работе, волонтерству;
— Багаж собственных академических знаний;
— Даже глубина собственной «православности» или иной «религиозности»;
— Приоритетность задач;
— Восприятие своих собственных детей в том состоянии, в котором они находятся именно «здесь и сейчас».

На самом деле, если что-то из вышеперечисленного НЕ меняется, то это тревожный звоночек, который может говорить о том, что СО не так продуктивно и успешно, а главное радостно, как оно может быть. Возможно мы НЕ слышим, НЕ чувствуем, чему учит нас ситуация и собственные дети. Многие, перейдя на СО, продолжают мыслить школьными категориями и шаблонами, что часто приводит к краху всего их семейного образования. Так и не поняв, что такое СО, насколько этот путь отличается от привычного, родители отказываются от него и возвращают детей в школу, опуская руки и говоря «Нет, это не для меня!» или «Нет, это не для моего ребенка!».

Если мы будем упираться и категорически отказываться меняться, то упустим огромные возможности для личностного роста. Мы упустим возможность не только учить своих детей, но и учиться ОТ них. Способность родителей «изменить всё» – это секретный ингредиент семейного образования.

Мы – родители на СО, и за нами пристально наблюдают, и прежде всего наши собственные дети! Мы можем научить их и этому тоже – не бояться меняться и менять!

Помощи Божьей всем на выбранном пути!

==========================

Автор текста: Катерина Урлик

БЛОГ КБ — это площадка обмена знаниями и опытом любителей классического образования. Мнения авторов БЛОГА КБ могут не совпадать с официальной точкой зрения программы Классические беседы. Если Вы — любитель эпистолярного жанра и изучаете классическое образование, присылайте статьи в нашу редакцию на info@classical-conversations.ru с темой БЛОГ КБ.

: Семейное Образование, цели
irina
Предыдущая запись ТРИ ШАГА К ИНТЕРЕСНОМУ ЧТЕНИЮ Следующая запись ЛАТИНСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ: КАК ИЗУЧАТЬ С ДЕТЬМИ? 

Похожие записи

ПОЧЕМУ ШТУДИИ — ЭТО ШТУДИИ?

Февраль 27, 2018irina

Домашнее образование детей: преимущества и проблемы

Февраль 13, 2018irina

СЕМЕЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗ СТРЕССА И С РАДОСТЬЮ

Июнь 10, 2019irina

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты