Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
Facebook
YouTube
Instagram
Vkontakte
  • О сообществе
    • О сообществе — общее
    • История КБ в России
    • Структура сообщества
    • Директор КБ
    • Инструктор Основы/Ключи
    • Ведущий Вызова
  • О программе
    • О программе — общее
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
    • Отзывы о программе
    • Классическое образование
  • СМИ о нас
  • Ресурсы
    • Информационная встреча
    • Родительские практикумы
    • Открытый урок
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
Магазин

ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ

Ноябрь 6, 2019irinaГеография, Основы, Семейное образование

Вот и начался второй цикл в группе «Основы». В географическом отношении мы в этом году концентрируемся на Европе. Уже несколько недель мы периодически рассматриваем с детьми новую тривиум-карту от «Классических бесед», сравниваем ее с картой, изученной в первом цикле: размышляем о том, куда делись Галлия и Британия; что стало с цивилизациями ацтеков, ольмеков и майя; как изменилась расстановка сил на Аравийском полуострове и др. Эти вопросы требуют подкованности не только в наглядном знании карты, но и в других сферах, поэтому я решила сфокусироваться на том, как география взаимосвязана с другими науками и какую практическую пользу могут извлечь родители-СОшники из этого. Итак, начнем:

1. ГЕОГРАФИЯ И ИСТОРИЯ. Мы с детьми уже давно пришли к простому, но важному выводу о том, что абсолютно всё совершается в какое-то время и в каком-то месте, после чего привычка обращаться к географическим картам прочно вошла в нашу жизнь. Мы рассказываем детям о том, где родились бабушки и дедушки, как мы оказались в Московской области и многое другое. Недавно мы вспоминали наши летние поездки, обозначали их маршруты на карте.

Неописуемый восторг вызывает планирование новых поездок и воображаемые путешествия. Берут ли ваши дети с собой игрушки, когда вы отправляетесь в путешествие? Почему бы им и дома не отправиться в воображаемое путешествие по различным местам на географических картах? Дети с удовольствием попутешествуют, передвигая по карте солдатиков, зверушек или куколок. Кукла Катюша у нас любит посещать достопримечательности разных стран: самый высокий водопад Анхель в Венесуэле, статую Иисуса Христа в Бразилии и др.

А однажды мы сделали бумажного голубя, который летал по странам с важными поручениями. Это также возможность рассказать детям о том, что этих птиц использовали для передачи информации еще в древности такие народы, как греки, римляне, египтяне, персы, евреи и др. Любители военной тематики непременно увлекутся рассказами о голубях-связистах во времена Первой и Второй мировых войн. Таким образом, прокладывание маршрутов известных путешественников и военных, соединенное с живым общением с родителями и проигрыванием исторических событий, вряд ли оставит кого-то равнодушным.

2. ГЕОГРАФИЯ И БИОЛОГИЯ. Изучите флору и фауну разных континентов, Исследуйте ареал обитания различных насекомых, птиц, животных. Детей младшего возраста легко заинтересовать каверзным вопросом о том, почему белые медведи не охотятся на пингвинов. Юные натуралисты со стажем с удовольствием займутся разбором следующих вопросов:

— Где растут оливковые деревья?
— Можно ли считать Грецию родиной гречихи и грецкого ореха?
— Куда осенью улетают птицы? Возвращаются ли они тем же путем, каким улетели?
— Где, кроме Австралии, можно встретить сумчатых животных?
— Можно ли увидеть бабочку монарх в России? и пр.

3. ГЕОГРАФИЯ И РИСОВАНИЕ. Карты от «Классических бесед» заламинированы, поэтому многоразовое обведение маркером контуров, наверное, одно из самых популярных занятий КБэшников. Также можно копировать карты с помощью кальки или обычных листов бумаги. Если приложить тетрадный лист к географической карте от «Классических бесед», контуры просвечивают довольно ясно, и мы с детьми обводили их карандашами, копировали отдельные части. Многие знают, что в КБ практикуется совместное рисование карт, когда несколько человек дорисовывают друг за другом, пытаются дать более целостную картину мира или его части. От возраста участников зависит степень точности и подробности карты. С детьми дошкольного и младшего школьного возраста можно рисовать материки и океаны, распределять страны по континентам. С детьми постарше мы наносим на карту и ниточки рек, и озера, и горные массивы, а в политическом плане – столицы и крупные города.

Конечно, всем известно сравнение контуров Италии с сапогом. А на что похожи очертания друг стран? Обратите внимание детей на необычные, на ваш взгляд, контуры стран. Подумайте, похож ли Китай на курицу или петуха, а Чили на одноименный острый перчик. Позвольте детям проявить фантазию и высказать свои предположения.

Работа с флагами, изучение их цветов и символики также открыла нам новые географические горизонты…

4. ГЕОГРАФИЯ И ЯЗЫКОЗНАНИЕ. Знали ли вы, что существуют даже лингвистические карты мира? Можно начать изучение с ареалов самых крупных языковых групп: где говорят на славянских, где на романских, германских и др. языках.

Любителям лингвистики будет интересно погрузиться в историю путешествий М.В. Ломоносова, В. Гумбольдта, Г. Шлимана. Поговорите о том, учился ли Ломоносов за границей; для чего Шлиман изучил более 10 языков; где и когда Гумбольдт изучал язык басков и др.
Задумывались ли вы о том, что география может быть связана с логопедией, например? Названия вулканов в Исландии —Тиндфьядлайёкюдль, Тунгнафедльсйёкюдль, Эйяфьядлайёкюдль — обязательно наведут вас на эту мысль! 🙂

Поиск географических объектов по первым или последним буквам названия в сочетании с подсчетом их количества позволяет упражняться и в географии, и в русском языке, и в математике, а воспринимается это всё как увлекательная игра! Примерные задания для этой игры:
— Найди 10 стран на букву И
— Найди 5 стран, оканчивающихся на –стан
— Найди 5 стран, столицы которых состоят менее, чем из 5 букв
— Какие географические названия кажутся вам смешными и почему? и др.

На этом я остановлюсь, потому что думаю, что не проблема связать географию с любой областью знания, будь то не упомянутые выше физика, химия, астрономия или геометрия. В заключение хочу предложить также еще один интересный способ изучения географии: пусть дети попробуют придумать для вас, родителей, свои вопросы по этому предмету. Вот это у нас самое полезное действо, заодно я узнаю много нового о себе (о ужас! о том, сколько всего не знаю!) и о детях. После этого легче понять интересы детей, которые могут лежать в области музыки, спорта или автомобилестроения… Почему бы не обсудить, где появилась опера или первый автомобиль? Или процедуру отбора города для проведения Олимпийских игр? Ведь в какой бы точке мира мы ни находились, наши родительские сердца всегда открыты для диалога с детьми!

==========================

Автор текста: Ольга Федотова

БЛОГ КБ — это площадка обмена знаниями и опытом любителей классического образования. Мнения авторов БЛОГА КБ могут не совпадать с официальной точкой зрения программы Классические беседы. Если Вы — любитель эпистолярного жанра и изучаете классическое образование, присылайте статьи в нашу редакцию на info@classical-conversations.ru с темой БЛОГ КБ.

: география, карты, Основы, рисование
irina
Предыдущая запись Краткий обзор классического образования в античности Следующая запись Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы»

Похожие записи

ШТУДИИ КАК ИНСТРУМЕНТ КЛАССИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Июнь 9, 2019irina

Как мы учим в ОСНОВАХ?

Июнь 9, 2019irina

Интервальный счет

Июнь 19, 2019irina

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Февраль 2021
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» – сообщество классического семейного образования, реализуемое в форме небольших объединений семей, разделяющих традиционные христианские ценности. Мы помогаем родителям, обучающим детей дома, вне школ, дать своим детям качественное образование и обеспечить позитивную социализацию в содружестве с другими семьями.

Учебные материалы программы не противоречат православному учению и мировоззрению. Программа предназначена для обучения вне образовательных учреждений. Заключение по двум нашим концептуальными книгам доктора богословия, профессора ПСТГУ (Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет) А. Л. Дворкина доступно по ссылкам здесь и здесь. 

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
admin@classical-conversations.ru
Facebook
YouTube
Instagram
Vkontakte

Принять участие

  • Договор-оферта с родителем
  • Договор-оферта с Инициатором сообщества
  • Политика конфиденциальности
  • Запись в группы КБ
  • Запись на Практикумы для родителей

© 2020 Классические беседы

  • О сообществе
    • О сообществе — общее
    • История КБ в России
    • Структура сообщества
    • Директор КБ
    • Инструктор Основы/Ключи
    • Ведущий Вызова
  • О программе
    • О программе — общее
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
    • Отзывы о программе
    • Классическое образование
  • СМИ о нас
  • Ресурсы
    • Информационная встреча
    • Родительские практикумы
    • Открытый урок
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры