Блог о семейном образовании
разумныйзамысел.рф
Интернет магазин
Узнать стоимостьНайти группу КБ около васНачать обучение
Контакты
YouTube
Vkontakte
  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты
Магазин

А ЕСТЬ ЛИ МАЛЬЧИК, ИЛИ КАК РАЗГЛЯДЕТЬ ЛИЧНОСТЬ В РЕБЕНКЕ? 

Май 29, 2019irinaВоспитаниеКомментариев нет

Пробовали ли вы когда-нибудь срисовывать? Думаю, вы старались скопировать каждую деталь, каждый штрих, а может, даже использовали кальку, чтобы обвести рисунок точно по контурам?

А вот рисовать с натуры, возможно, доводилось не всем, однако те, кто обучался в художественной школе, обязательно значительную часть времени посвящали именно этому. Данный вид рисования учит изображать действительность в правдивых образах, тренирует зрительную память и глазомерные функции, формирует пространственные представления, развивает способности к анализу и синтезу. И когда рисование с натуры освоено в полной мере, художник способен создавать качественные работы по памяти и по представлению. Леонардо да Винчи в «Трактате о живописи» писал о важности прилежания, старательности и многократного повторения при совершенствовании техники: «Если ты хочешь хорошо запомнить изученную вещь, то придерживайся следующего способа: когда ты срисовал один и тот же предмет столько раз, что он, по-твоему, [как следует] запомнился, то попробуй сделать его без образца».

Теперь представьте, что мы — ученики в мастерской художника, на столе перед нами — яблоко. И вот учитель просит нас нарисовать это реальное яблоко, а не нашу идею о том, как оно выглядит. Он учит нас тому, что цвет и свет взаимодействуют друг с другом. Возможно, красное яблоко не выглядит красным, а кажется чуть темнее или светлее, поэтому постарайтесь передать именно тот цвет, который вы видите в заданных условиях. И нет, нет, не рисуйте воображаемое яблоко, возникающее в ваших собственных представлениях, а переносите на бумагу то, что перед вами. Вот это и есть суть рисования с натуры.

Этот же принцип реальности, наглядности работает и при обучении наших детей. Было бы неплохо всегда помнить о том, что наши дети — это настоящие люди, а не ученики, которых мы сами придумали себе, и не те образцы, которые мы помним из предыдущих лет или почерпнули из литературы. Это не означает, что у нас нет образовательных целей или что мы бездумно плывем по течению. Это означает, что наши усилия направлены не на реализацию собственных амбиций, схем и проектов, а на развитие реальной личности. Это означает то, что мы взаимодействуем не с абстракцией, а с живым конкретным человеком, ценим и по-настоящему любим это неповторимое Божье творение.

Мы должны помнить, что каждый ученик является человеком — ни больше ни меньше. И мы сами, и наши дети созданы по образу Божию и при этом поистине уникальны. Постарайтесь разглядеть эту уникальность своего ребенка, изучайте его каждый день, интересуйтесь его внутренним миром, общайтесь с ним и совершенствуйтесь в искусстве видеть того, кто перед вами! Не рисуйте воображаемое яблоко, рисуйте то, которое реально! И не учите искусственно созданную вами модель ребенка, а познайте и научите дитя, которое живет с вами под одной крышей!

==========================

Автор текста: Ольга Федотова

БЛОГ КБ — это площадка обмена знаниями и опытом любителей классического образования. Мнения авторов БЛОГА КБ могут не совпадать с официальной точкой зрения программы Классические беседы. Если Вы — любитель эпистолярного жанра и изучаете классическое образование, присылайте статьи в нашу редакцию на info@classical-conversations.ru с темой БЛОГ КБ.

: Основы, Семейное Образование, теория
irina
Предыдущая запись АКАДЕМИЧЕСКАЯ ЧЕСТНОСТЬ, ИЛИ КАК ИЗБЕЖАТЬ ПЛАГИАТА Следующая запись ПЕРВЫЕ ШАГИ К КРАСНОРЕЧИЮ, ИЛИ КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ ПОДГОТОВИТЬ ДОКЛАД

Похожие записи

ГОТОВНОСТЬ К ПЕРЕМЕНАМ СЕБЯ И В СЕБЕ – НЕОБХОДИМАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ СО

Август 19, 2019irina

ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ

Ноябрь 6, 2019irina

Как мы учим в ОСНОВАХ?

Июнь 9, 2019irina

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Политика в отношении обработки персональных данных Февраль 3, 2020
  • Об отношении Патриаршей Комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства к семейному образованию и программе «Классические беседы» Декабрь 6, 2019
  • ГЕОГРАФИЯ В МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЯХ Ноябрь 6, 2019
  • Краткий обзор классического образования в античности Ноябрь 6, 2019

Новости

Март 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Метки

Основы СО Семейное Образование ЦПСО вопросы вызов география грамматика доклады знакомство игра инструменты учебы интервальный счет интересный факт историческое предложение история картография карты классический подход ключи латынь математика метод метод сократа наизусть наука образование обсуждение обучение в семье опыт отзыв планирование повторение подготовка презентации семья тайм-менеджмент теория тривиум цифры и факты чтение школа штудии эмпирика языки

Рубрики

  • Uncategorized (2)
  • Воспитание (11)
  • Вызов (5)
    • Картография (1)
  • Заметки (3)
    • Ключи (1)
    • Основы (2)
  • Интервью (3)
  • История (2)
  • Латынь (4)
  • Отзывы (2)
    • Ключи (2)
  • Планирование (2)
  • Семейное образование (10)
  • Статистика (2)
  • Теория (32)
    • Классический метод (11)
    • Основы (19)
      • География (1)
      • Математика (2)
      • Наука (1)
      • Презентация (2)
  • Чтение (1)

О нас

«Классические беседы» — это обучение своими силами в кругу друзей!

Контакты

ООО «Классические беседы». Адрес: Лазоревый пр. 2-68, Москва, 129323, РФ
info@classicalbooks.ru
YouTube
Vkontakte

© 2020 Классические беседы

  • О нас
  • О программе
    • Классическое образование
    • Основы
    • Ключи
    • Вызов
  • СМИ о нас
  • КБ Блог
    • Статьи
    • Подкасты
    • Эфиры
  • Контакты